Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Природа по тексту О .М. Туберовской «Алексей Кондратьевич Саврасов писал картины природы и преподавал в Московском училище живописи и ваяния…» (ЕГЭ по русскому)


15 из 25
Оценка эксперта внизу

Что необходимо человеку, чтобы передать красоту природы в пейзаже? Данную проблему поднимает Туберовская в тексте.

Отвечая на этот вопрос, автор пишет: «Мало знать природу, надо природу чувствовать».

Добрый и снисходительный Саврасов в жизни становился строгим когда речь шла об искусстве. Как бы его ученики не старались красиво передать природу на картине, он считал это недостаточно хорошо, ведь картину нужно писать с волнением, чтобы заинтересовать зрителя.

Далее Туберовская обращает внимание читателя на то, как Саврасов, отправившийся в Кострому, несколько дней искал за что зацепиться, чтобы начать творить.

Однажды утром его разбудили птичьи крики. «Вот оно! Началось!..». Луч солнца проложил тени, снег стал рыхлым. Но самое главное появились птицы. Не чувствуя холод из открытого окна, Саврасов пристроился на подоконнике и начал работу.

Оба примера дополняя друг друга помогают автору раскрыть проблему.

Позиция автора довольно ясна: чтобы передать всю красоту природу в пейзаже, человеку необходима внимательность, а также нужно уметь чувствовать природу.

Я согласна с мнением Туберовской. Действительно, написать картину не так и легко, как может по казаться. Передать каждый момент, каждую точку сможет не каждый человек. Для этого, судя по данному тексту, нужная хорошая подготовка.

Искусство очень важный элемент в жизни общества, подача искусства имеет огромную роль в его развитии.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Что необходимо человеку, чтобы передать красоту природы в пейзаже?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (волнение и особенный миг). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 6).

"Оба примера дополняя друг друга помогают автору раскрыть проблему" - это не является анализом связи.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора, но обосновал его поверхностно. (0 из 1).

Необходимо добавить пример из литературы или жизни. Либо привести более подробные размышления.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но отсутствием точности выражения мысли (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «Как бы его ученики не старались» - ни старались.

2) «по казаться» - показаться.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Добрый и снисходительный Саврасов в жизни становился строгим когда речь шла» - запятая перед «когда».

2) «несколько дней искал за что зацепиться» - запятая после «искал».

3) «Но самое главное появились» - тире после «главное».

4) «Оба примера дополняя друг друга помогают» - запятая перед «дополняя» и после «друга».

5) «Искусство очень важный элемент» - тире после «искусство».

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «всю красоту природу в пейзаже» - природы.

2) «нужная хорошая» - нужна.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «считал это недостаточно хорошо» - он считал результат недостаточно хорошим.

2) «несколько дней искал за что зацепиться» - двусмысленность: что значит «зацепиться»?

3) «Саврасов пристроился на подоконнике» - устроился на подоконнике.

4) «а также нужно уметь» - а также он должен уметь.

5) «Передать каждый момент, каждую точку сможет не каждый человек» - повтор: каждый.

6) «подача искусства имеет огромную роль в его развитии» - что подразумевается под «подачей»?

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако поверхностно обосновывает собственное отношение к авторской позиции. Допущены ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение