Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Может ли чужой ребёнок стать родным? «Зенитный пулемётчик Тихон Рябцов был родом из-под Пскова…» (ЕГЭ по русскому)

22 из 25
Оценка эксперта внизу

В военное время появилось большое количество детей-сирот. Не все такие дети были знакомы с чувством родительской любви, но некоторым удалось попасть в семью. Однако может ли чужой ребёнок стать родным? Именно эта проблема стоит в центре внимания К. Г. Паустовского.

Размышляя над поставленным вопросом, автор в предложенном тексте рассказывает о начале дружбы Тихона и Мигуэля. Между взрослым и ребёнком складываются близкие отношения в результате оказания помощи и проявлении заботы мальчиком по отношении к Тихону, которому довольно сложно дается выполнение ежедневных дел из-за ампутации руки: “Митя все чаще приходил к Тихону, приносил хлеб, собирал вместе с Тихоном и сушил калину”.

Главный герой душевно привязывается к мальчику. Он считает его своим сыном и ради него готов на усыновление или даже поход в лагерь. Упорство, преданность, любовь, тяжелое военное время стирают грань между родством, люди готовы принять детей-сирот и сделать всё возможное для их благополучия: “В конце весны Тихон неожиданно сложил в матросский мешок кое-какие вещи… и ушёл пешком в Бийск, на железную дорогу”. Таким образом, два примера, дополняющие друг друга, демонстрируют, что и дети, и взрослые способны проявлять любовь даже к неродным им людям.

Автор считает, что война сближает людей, что чужой ребёнок может стать родным, если в процессе взаимодействия между взрослыми и детьми складываются доверительные и близкие отношения, основанные на готовности прийти на помощь, привязанности, заботе, сострадании и взаимопонимании.

Я согласна с мнением автора. Действительно, военное время заставляет людей относится к другим с сочувствием и пониманием, помогает стать людям ближе, осознать, что родство по крови играет далеко не всегда важную роль.

Подтверждение моей точки зрения можно найти в произведении Шолохова “Судьба человека”. Андрей Соколов, главный герой, оставив семью, ушел на войну с немцами. Он попал в плен, но смог пережить все трудности, хотя смерть всегда была рядом. Андрей мечтал о встрече со своим сыном, но в День Победы Анатолия подстрелил немецкий снайпер. Соколов остался один. Он не захотел возвращаться в Воронеж из-за тяжелых воспоминаний, поэтому направился к военному другу в Урюпинск. Друг пристроил Андрея на работу шофером. После работы Соколов любил проводить своё время в чайной, где он и обнаружил беспризорного мальчика, который остался без родителей — они погибли на войне. Андрей решил усыновить мальчика, потому что он прекрасно понимал, как тяжело переносить душевные страдания, которые возникли от потери близких людей. Он хотел помочь ему, окружить его своей поддержкой и заботой.

Таким образом, война порождает огромное количество детей-сирот, но в тоже время она сближает людей. Они готовы приютить детей, оставшихся без родителей, потому что понимают их положение. Всем людям следует быть более внимательными к чужому горю.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Может ли чужой ребёнок стать родным?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (помощь ребёнка и благодарность взрослого). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но отсутствием точности выражения мысли (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «заставляет людей относится» - относиться.

2) «но в тоже время» - но в то же время.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

Грамматическая ошибка:

1) «мальчиком по отношении к Тихону» - по отношению, в отношении.

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «отношения в результате оказания помощи и проявлении заботы мальчиком по отношении к» - повтор: отношение.

2) « Главный герой душевно привязывается» - нарушение сочетания слов: душевно привязывается.

3) «родство по крови играет далеко не всегда важную роль» - не «важную», а «определяющую» роль.

4) «ушел на войну с немцами» - двусмысленность: ушёл с немцами или воевал с немцами?

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько ошибок в речи и правописании. В целом сочинение написано хорошо.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.