Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Что же мешает учителю и ученику найти общий язык? По тексту И. Ф. Смольникова «Однажды на урок алгебры вместо нашей математички пришёл новый учитель — мужчина…» (ЕГЭ по русскому)

20 из 25
Оценка эксперта внизу

И. Ф. Смольников в своём тексте рассуждает о конфликте между учителем и учениками. Что же мешает им найти общий язык?

Отвечая на данный вопрос, автор рассказывает нам о прекрасном учителе математики, который безумно любил свой предмет и старался привить это чувство школьникам. Иголкин, несмотря на то, что его часто выводили из себя, не только не обижался на своих учеников, ни и не переставал верить в их математические способности.

Отдавая много сил своей работе, он с теплотой относился ко всем своим “несмышленышам”. Так, писатель показывает нам, что Николай Иванович не отворачивался от своих учеников и не жалел времени, потраченное на них.

С другой стороны, автор повествует нам, что Иголкин не был оценён по достоинству. Ученики не проявляли к своему преподавателю ни понимания, ни сочувствия, а лишь жестокость. К его изувеченной руке вскоре начали относиться с безразличием. Большое раздражение вызывала его манера высокопарно изъясняться. Благодаря чему мы понимаем, что ребята не стремились понять истинных намерений Николая Ивановича, а лишь “изводили” его, тем самым причиняя ему душевную боль.

Данные примеры противопоставлены друг другу. С одной стороны, учитель, который так сильно поглощен своим предметом, что стремится развить любовь к математике и в своих учениках. С другой стороны, сильный отпор со стороны школьников, их нежелание и равнодушие. Мы видим, насколько разные посылы у этих двух категорий, поэтому неудивительно, что между ними возникает недопонимание.

Автор с досадой относится к такому отношению со стороны учеников. В силу своего возраста школьники не всегда осознают важности роли учителя и поэтому конфликтуют с ним. Действительно, “какие-то душераздирающие эпизоды из прочитанных книг трогали чувствительные струны… а живой человек, который находился рядом, понимания, сочувствия не вызывал”.

С позицией автора тяжело не согласиться. Такое поведение вызывает чувство тоски и досады. Человеческие склонности и порывы должны быть оценены по достоинству и приняты с уважением. В произведении Грибоедова “Горе от ума” Чацкий стремится открыть глаза обитателям “фамусовского общества” на настоящие ценности этого мира. Однако и тут мы видим, как люди равнодушно относятся к его благим намерениям. Они слепы и глухи к доводам Александра и совершенно не стремятся найти общий язык. И вряд ли из них кто-либо по-настоящему задумался о том, какую душевную боль Чацкий из-за них перенёс.

Несомненно, конфликт между преподавателем и учениками был создан искусственный и ненужный.

Н. И. Иголкин не только выдающийся учитель, но и прекрасный человек. Очень жаль, что ребятам не хватало понимания важности его роли, благородности его стремлений. Будем надеяться, что подслушанный разговор не только “перевернул их души”, но и заставил изменить своё поведение к лучшему.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Что мешает найти общий язык учителю и ученикам?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (действия учителя и реакция учеников). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

Пунктуационная ошибка:

1) «Н. И. Иголкин не только выдающийся учитель» - тире после «Н.И.Иголкин».

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «ни и не переставал» - но и не переставал.

2) «В произведении Грибоедова» - нужно добавить инициалы.

3) «был создан искусственный и ненужный» - неправильное сочетание слов.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «И. Ф. Смольников в своём тексте» - лишнее: своём.

2) «любил свой предмет и старался привить это чувство школьникам. Иголкин, несмотря на то, что его часто выводили из себя, не только не обижался на своих учеников…Отдавая много сил своей работе» - повтор: свой.

3) «Ученики не проявляли к своему преподавателю ни понимания, ни сочувствия, а лишь жестокость» - в их отношении к учителю была явно заметна жестокость.

4) «так сильно поглощен своим предметом, что стремится развить любовь к математике и в своих учениках» - повтор: свой.

5) «их нежелание и равнодушие» - нежелание чего?

6) «насколько разные посылы у этих двух категорий» - у каких «категорий»? Не совсем уместное слово.

7) «И вряд ли из них кто-либо по-настоящему задумался о том, какую душевную боль Чацкий из-за них перенёс» - повтор: них.

8) «благородности его стремлений» - благородства.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает несколько речевых и пунктуационных ошибок.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.