Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Человеческий подвиг по тексту Смольникова Однажды на урок алгебры вместо нашей математички пришёл новый учитель — мужчина (ЕГЭ по русскому)


16 из 25
Оценка эксперта внизу

В приведенном тексте И. Ф. Смольников ставит проблему человеческого подвига.

В качестве примера автор рассматривает нового учителя математики в классе рассказчика. Несмотря на надежды учеников, Николай Николаевич изо всех сил пытался добиться понимания учащимися материала. Невзирая на то. что ученики могли легко вывести учителя из себя, проявляли к нему жестокость, Николай Николаевич не опускал руки и буквально горел своим делом. Этот пример показывает, что даже после всех "издевательств" со стороны школьников учитель находил в себе силы продолжать делиться знаниями с детьми. Это ли не человеческий подвиг?

Также автор обращает внимание читателя на подслушанный в Струковском саду разговор между учителем и, вероятно, его сыном.

"Ты вон каждый вечер лекарства пьешь. И чего ты за них переживаешь? Они же тебя терзают, просто изводят!", - говорил парнишка. Николай Николаевич пошел в защиту своих учеников, утверждая, что "они еще несмысленыши" и что даже у самых безнадёжных появился интерес к математике. Услышанные слова поразили рассказчика, до недавнего момента не замечавшего проблем учителя. Следующий диалог "добил" рассказчика и его друга. Друзья услышали, что Николай Николаевич во время войны сумел подбить танк и был трижды ранен им же. Этот пример помогает понять, что, пройдя войну, терпя издёвки и жестокость со стороны учеников, имея проблемы со здоровьем, учитель всё равно выкладывается на полную и прививает детям любовь к математике.

Оба примера дополняют друг друга и помогают понять поставленную автором текста проблему.

И. Ф. Смольников считает, что человеческий подвиг состоит в стойком преодолении всех испытаний на пути следования своему долгу.

Я согласен с мнением автора. Подвигом можно считать любое преодоление жизненных испытаний и верность своему призванию.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема человеческого подвига» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (отношение к ученикам и верность делу). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно, но не проанализирована (5 из 6).

«помогают понять поставленную автором текста проблему» - это не анализ связи.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора, но не обосновал его. (0 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущены логические ошибки (0 из 2).

Логические ошибки:

1) «Несмотря на надежды учеников, Николай Николаевич изо всех сил пытался добиться понимания учащимися материала» - какие надежды? Логическая незавершённость.

2) «помогают понять поставленную автором текста проблему» - отсутствие логического завершения.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Невзирая на то. что» - запятая вместо точки (опечатка).

2) «изводят!", - говорил» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «надежды учеников, Николай Николаевич изо всех сил пытался добиться понимания учащимися материала. Невзирая на то. что ученики могли» - повтор: ученики.

2) «буквально горел» - буквально? Вы уверены?

3) «парнишка» - разговорное слово.

4) «пошел в защиту» - разговорное сочетание слов. Корректнее: начал защищать.

5) «поразили рассказчика, до недавнего момента не замечавшего проблем учителя. Следующий диалог "добил" рассказчика» - повтор: рассказчик.

6) «выкладывается на полную» - разговорное сочетание слов.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако не анализирует связь между ними. Нет обоснования своего отношения к авторской позиции (должен быть аргумент из литературы или жизни. Либо более подробные размышления). Допущены речевые и пунктуационные ошибки.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение