Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Реалистичная поэзия Николая Алексеевича Некрасова 3 часть (Некрасов Н. А.)

Самым известным и, пожалуй, главным произведением Николая Алексеевича Некрасова является поэма «Кому на Руси жить хорошо», которую он начал писать после отмены крепостного права, в 1863 г., но умер, не успев дописать. Она незавершенная и незавершимая, что доказывает, что путь народа, к счастью, бесконечен. Это произведение, освещающее проблему несчастья простого народа. Она была, есть и будет, это глобальна проблема.

Главные герои этого произведения — это 7 мужиков, 7 крестьян, которые ищут счастливых людей и сами хотят быть счастливыми.

В поэме переплетаются фольклорные и исторические события. Мужикам отправится в путь способствует птичка пеночка, которая помогает найти им самобраную скатерть, а также латает и чарует их одежду и обувь. Такие сказочные моменты будут встречаться и в дальнейшем, но их количество уменьшается с течением повествования и развитием героев. Также присутствует много песен, что подчеркивает народность произведения.

Мужики предполагают, что счастлив может кто угодно, кроме крестьян, более привилегированные сословия, и они идут искать такого счастливца.

«Кому жить весело,

Вольготно на Руси?

Роман кричит: помещику,

Демьян кричит: чиновнику,

Лука кричит: попу;

Купчине толстопузому, —

Кричат братаны Губины.

Иван и Митродор;

Пахом кричит: светлейшему

Вельможному боярину,

Министру государеву.

А Пров кричит: царю!».

Поначалу для них счастье — это деньги и власть, но по ходу произведения герои развиваются и переосмысляют свои ценности.

Первым они встречают попа, для которого счастье — это «покой, богатство, честь», но он его не достиг, мужики не задумываясь соглашаются с ним. Он был третьим в их списке возможно счастливых людей, но они пошли к нему к первому, потому что он близок к Богу. Встреча с ним привносит первое изменение в сознание мужиков. Поп несчастен, пока несчастен народ, как и любой другой человек. Это и является основной идеей произведения.

После они встречают много людей разных сословий, но так и не находят счастливца.

Люди меняют мужиков на протяжении всего произведения, показывая им другие ценности, кроме власти и денег. Например, Яким Нагой выносил из горящего дома дорогие его сердцу картиночки, а его жена иконы, но не серебряные монеты, которые впоследствии сплавились и потеряли ценность. Также он спорил с Веретенниковым, который возможно являлся барином, на равных, что также шокировало мужиков.

«Скорей бы взять целковые,

А он сперва картиночки

Стал со стены срывать;

Жена его тем временем

С иконами возилася,

А тут изба и рухнула —

Так оплошал Яким!».

В главе «счастливые» мужики ищут счастливого предлагая ведро водки, люди ради этого говорили о разном, но больше всего поразил военный, для которого счастьем было то, что он ещё живой.

«А в том, во-первых, счастие,

Что в двадцати сражениях

Я был, а не убит!».

Мужики понимают, что быть живым это и правда счастье, но они ищут другое. Рост героев показывает рост национального самосознания.

Поиски счастливого также приводят мужиков к Ермиле Гирину. Его можно назвать одним из самых счастливых героев этой поэмы. Он счастлив, потому что помогал народу становиться счастливее и не важно, что за его действия его посадили в острог, но главные герои этого не понимают и идут искать счастье дальше.

Странники также встречаются с помещиком Гаврилой Афанасьичем Оболт-Оболдуевым, который изначально относится к ним грубо, но они начинают говорить с ним на равных, как Яким Нагой, но уже точно зная, что он барин.

«Извольте: слово честное,

Дворянское даю!»

— Нет, ты нам не дворянское,

Дай слово христианское!

Дворянское с побранкою,

С толчком да с зуботычиной,

То непригодно нам!».

Матрену Тимофеевну, мужики встречают думая, что возможно женщинам живётся счастливо на Руси, но её рассказ доказывает прямо противоположное. Женщинам на Руси живется ничуть ни более счастливо чем мужчинам, возможно даже наоборот, потому что Россия — страна патриархальная. Матрёна была деятельной, но у неё часто не хватало силы, для решения проблем. В своём рассказе она упоминает Савелия-богатыря святорусского из-за которого жестоко умирает её первый сын, он был съеден свиньями, прямо как народ «съеден» буржуазией. О Савелии повествуется в отдельной главе. Это был человек, который работал на каторге и был первым бунтарём, но для того, чтобы сподвигнуть его на действия потребовалась катастрофа, как часто и бывает с русскими мужиками, он был силён, но бездеятелен. Автор наводит читателя на мысль, что чтобы народ был счастлив, то он должен быть и силён, и деятелен.

В части «Последыш» повествуется о князе Утятине- человеке, который не мог поверить в то, что крепостное право отменили, поэтому его сыновья попросили крестьян подыграть для их старого отца, что они всё еще закрепощены, пообещав за это после смерти князя вознаграждение и крестьяне согласились. Это подтверждает, что после отмены крепостного право беспредел твориться и среди помещиков, и среди крестьян. Они все слишком зависимы друг от друга и уже не могут жить отдельно. Раньше было плохо, но понятно, поэтому крестьяне и согласились.

«Пир на весь мир» — часть, которая скорее всего является последней, хотя точный порядок глав и не был известен из-за незавершённости произведения. В ней показаны народные гуляния, песни и пляски, народ в движении. Песни поются самого разного содержания, но становится точно понятно, что когда народ в движении, когда народ счастлив, становятся счастливыми и все остальные. Когда вся Россия – огромная страна — поднимется за своё счастье, вот тогда оно и настанет. Помещики люди, но и крестьяне тоже люди, у которых есть свои мечты, желания и каждый из них страдает по-своему. Крестьян большинство, 85 процентов населения Росии, и если все они начнут бороться, то они добьются своего.

«Кому на Руси жить хорошо» объединяет всё, о чём Николай Некрасов говорил в своих произведениях ранее.

В 1875 г. поэта настигает смертельная болезнь — рак забирает почти все его силы. Некрасов меняет своё творчество, и оно становиться подведением итогов, он начинает писать по-другому и о народе. Не пишет так подробно о быте, о людях, о личностях. Присутствует много символических образов. Поэт не хочет говорить о жизни детально, а старается показать её дух. Стих «Друзьям» он тоже написал перед смертью.

«Жадно желаю скорей умереть.

Вам же — не праздно, друзья благородные,

Жить и в такую могилу сойти,

Чтобы широкие лапти народные

К ней проторили пути…».

Жить нужно не праздно, а деятельно, так чтобы народ помнил об умершем. Всю жизнь он писал о народе, призывал верить в него.

В стихотворении «Элегия» Некрасов пишет о том, что народ освобождают, но счастлив ли народ? Путь людей к счастью бесконечен, и всю жизнь Некрасов старался вести по этому пути. Но читал ли его произведения народ? Понял ли? Поэт пытался включить своё творчество в поэтическую традицию, старался остаться в истории. Николай Некрасов сделал всё, чтобы его творчество было полезным.

«Я лиру посвятил народу своему.

Быть может, я умру неведомый ему,

Но я ему служил — и сердцем я спокоен...».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.















cach/desc1/143397.html