—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

јнализ рассказа ё. ќлеши ЂЋиомпаї (Ћитература XX века)

–ассказ ё. ќлеша ЂЋиомпаї открываетс€ экспозицией, из которой мы узнаем о том, как протекает жизнь в неизвестном доме. ќписываетс€ множество деталей быта: кран, примус, стакан. —оздаЄтс€ впечатление будто дом живет своей собственной жизнью, на это оказывает то, как описываютс€ вещи. Ќапример, Ђкран сморкалс€ї, Ђпримус умиралї, Ђ€йца прыгалиї, ∆изнь на кухне кипит, люди и предметы чем-то зан€ты, что-то делают, все движетс€.

 онтрастом этой жизни одушевлЄнной и неодушевленной становитс€ соседн€€ комната, где умирает больной по фамилии ѕономарЄв.

—мена пространства ещЄ в зав€зке рассказа четко обозначает тему противосто€ни€ жизни и смерти.

Ќа это указывает не только сам факт существовани€ умирающего в комнате, но и обстановка, окружающа€ его. ћир вокруг него исчезает, будто бы умирает вместе с ним. ÷елые страны, улицы, здани€ и мелкие вещи не пропали физически, они всЄ ещЄ существуют, но уже не в мире смертельно больного ѕономарЄва. ¬ его жизни всЄ это уже не имеет значение. ќн не выходит из дома, а с течением болезни и из комнаты и потому многие привычные ему предметы стали просто не нужны: Ђна глазах у него прекратилось значение пальто, дверной задвижки, башмаковї.

¬се, что теперь ещЄ имело смысл и играло роль в завершающейс€ жизни геро€ это оде€ло, лекарства, ложка и странные взгл€ды знакомых, когда они посещали умирающего.

 артины жизни и смерти композиционно чередуютс€ в рассказе. —начала Ђжива€ї кухн€, затем Ђмертва€ї комната ѕономарЄва, далее мы снова видим изображение жизни.

ћальчик јлександр собирает летающую модель самолета. ќн производит вычислени€, строит чертежи, сорит стружками, пачкаетс€ клеем. ќбилие действий, производимых этим героем, только подчеркивает торжество темы жизни. ќн зан€т делом, у него есть цель, вокруг него множество предметов, всЄ не как у ѕономарЄва, существование которого застыло в ожидании конца.

¬ажно обратить внимание и на ещЄ одного персонажа. јвтор не дает ему конкретного имени, называет просто Ђмальчикї, Ђрезиновый мальчикї, ЂребЄнокї. ћожет показатьс€ странным, что умирающему ѕономареву и јлександру с моделью самолета всЄ же даютс€ имена, в отличие от маленького мальчика. ќднако неслучайно персонаж остаетс€ безым€нным, ведь именно вокруг этого мальчика множество предметов (ещЄ больше, чем у јлександра), названи€ которых он в силу возраста ещЄ не знал: Ђ¬ещи неслись ему навстречу. ќн улыбалс€ им, не зна€ ни одного имени. ќн уходил, и пышный шлейф вещей билс€ за нимї. √ерой ещЄ мал, он любознателен и заинтересован во всЄм, только знакомитс€ с окружающим его миром, но многого не понимает. ƒл€ него пока что загадкой €вл€ютс€ не только многие предметы, но и то, что такое смерть и что происходит с ѕономарЄвым, о чЄм €сно говорит его восклицание в финале рассказа.

ќбразы названных персонажей станов€тс€ символичными. ¬се трое символизируют собой врем€. ћаленький мальчик Ч это будущее, потому как у него всЄ ещЄ впереди, он наивен и открыт, дл€ него в этом мире ещЄ полно неизведанного. јлександр Ч это символ насто€щего, он уже как взрослый зан€т своим делом, стараетс€ достичь своей цели, он действует пр€мо сейчас, дл€ него новые вещи по€вл€ютс€ каждую секунду, дл€ умирающего старика они каждую секунду исчезают вместе с его жизнью. ѕономарЄв, конечно же, символизирует прошлое. ¬рем€ геро€ на исходе, он прожил свою жизнь, но теперь просто ждет, существует без какого-либо смысла, как и окружающие его вещи. Ќе зр€ рассказ заканчиваетс€ именно репликой маленького мальчика. ѕроизошло своего рода обновление цикла: мы понимаем, что ѕономарЄв умер, затем мальчик восклицает. Ѕудто бы прошлое сменилось будущим. Ётим подчеркиваетс€ быстротечность жизни, еЄ необратимость.

Ќельз€ не обратить внимание и на эпизод, который стал основой дл€ названи€ рассказа. ”мирающий ѕономарЄв бредит и слышит, как где-то копошитс€ крыса. ≈му в голову приходит нав€зчива€ мысль о том, что этой крысе об€зательно нужно дать им€. ¬ то же врем€ он осознает, что как только он придумает им€ Ч его жизнь оборветс€. ƒети по мере взрослени€ узнают о новых вещах, дают им имена, так они растут, развиваютс€, то есть приближаютс€ к концу. ѕономарЄв же за свою жизнь познал и назвал множество вещей, и в какой-то момент неназванна€ крыса стала его последним шагом в его жизни.

“акже важно указать на роль цвета в рассказе. ≈сли внимательно разбирать цветовые детали в тексте, то можно прийти к выводу, что все оттенки можно разделить на две группы: те, которые подчеркивают тему жизни, и те, которые указывают на тему смерти. Ђ∆изненныйї цвет скорее жЄлтый. Ёто и золотистые корки на пальцах мальчика, и подсолнухи, и желтый свет, падающий на тротуар. ÷ветами смерти станов€тс€ оттенки синего, черного и голубого. Ќапример, синий огонь угасающего примуса, сначала голубой гроб, а затем черный. Ёти детали лишь в очередной раз обозначают тему противосто€ни€ жизни и смерти. ѕодчЄркивают мысль о том, что наше существование быстротечно, потому нужно ценить каждый его миг.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение














«аказать сочинение
«аказать сочинение
«аказать сочинение
«аказать сочинение

«аказать сочинение
«аказать сочинение
«аказать сочинение