Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Потерянное поколение «Триумфальной Арки» Э. М. Ремарка (Литература XX века)

«Триумфальная арка» Эриха Марии Ремарка — один из лучших романов двадцатого века, отражающих множество общественных проблем, в том числе и изолированность людей от общества, проживающих свои жизни в период войны. В тексте также просматривается сопротивление населения окружающему миру. Как известно, война оставляет огромный отпечаток на судьбах военных, она ломает внутренний мир человека, делает его равнодушным как к людям, так и ко всему происходящему в мире. Война — действительно жестокий период в жизни каждого, кто с ней когда-либо сталкивался, потому что ничто, кроме неё, не может разрушить в человеке твёрдую уверенность в своём будущем — вера в человечество и в личную судьбу медленно, но верно угасает.

В «Триумфальной арке» проблема влияния войны на человека остро затрагивается автором: главный герой Равик, будучи беженцем, после войны и концентрационного лагеря, в котором он подвергался жестоким пыткам, относится хладнокровно к событиям, возникающим на его жизненном пути.

После нашего знакомства с Равиком, стоит отметить, что он является крайне потерянным человеком, ставшим таким из-за последствий войны. Однако человечность в нем сидит глубоко внутри, она нечасто проявляется по отношению к другим, как это бывает у остальных людей, нетронутых войной. Он работает врачом, время от времени Равик выражает свою гуманность сочувствием к разбитой судьбе пациента. Каждый больной отзывается в душе Равика некой болью, он часто чувствует себя беспомощным, когда не может более помочь человеку справиться с болезнью. Конечно, на протяжении всего романа Равик открывается нам с совершенно разных сторон, мы узнаём его нового, пусть он и раскрывается, но всё-таки остаётся в своей скорлупе, из которой, видимо, больше не сможет никогда выйти.

Равик имел обыкновение дискутировать с самим собой на различные темы, чаще всего через эти монологи передавались главные проблемы произведения. В своих рассуждениях Равик часто говорил, что люди, пережившие войну и готовившиеся к следующей, после произошедших событий выстраивают некую бетонную стену, зарываются в своей скорлупе, скрываются от внешнего мира, пытаясь защититься от дальнейшего воздействия войны на их разум, чувства и эмоции. Большинство беженцев именно это и делают, потому что жизнь их, как не странно, уже давным давно разрушена и, я думаю, выхода из этого положения уже не будет. Люди, хоть раз познавшие горечь войны, будут сломлены, и любое положение лишь ухудшит их состояние, как эмоциональное, так и физическое.

Равик, как и практически все остальные беженцы отеля «Энтернасьональ», уже давно не чувствует страха из-за полиции, как когда-то было раньше — сейчас он полностью равнодушен к ней, у него нет переживаний о том, что его могут забрать, отправить в ссылку, и снова пытать, как когда-то в концентрационном лагере.

Равик на своём жизненном пути встречает Жоан Маду — сломленную происшествиями женщину, замкнутую в себе и навеки отчаявшуюся личность. Для неё он стал спасением от самоубийства, ведь она практически была готова совершить этот безрассудный поступок и так глупо оборвать свою жизнь: «Помнишь... когда ты в первый раз встретил меня... я не знала, куда податься... я хотела наложить на себя руки... последний год моей жизни подарил мне ты. Это твой подарок». В целом, для Ремарка женщина для мужчины была неким светом в конце тоннеля, зелёным фонарем, спасением утопающего, и такую же параллель он провёл в любовной линии Равика и Жоан. Рядом с ней, пусть и ненадолго, он забывал о своём положении, о том, что он замкнутый в себе беженец, что он, в конце концов, несостоявшийся в жизни и абсолютно несчастный человек. Равик открывался перед ней как ни перед кем другим — она ценила это качество в нём, и он об этом знал. Он всегда пил рядом с ней кальвадос — напиток, отражающий момент счастья... История любви Жоан и Равика, по-моему, одна из самых красивых и чувственных, но также разрушающих как мечты, так и надежды. Герои находятся между двух войн — это считается главной причиной несостоявшегося счастья двух влюблённых — они оба сломлены, также, как и их судьбы.

Однако благодаря Жоан Равик чувствовал себя живым человеком, который был способен ощутить счастье и попробовать прожить дни не только для себя, но и для любимого человека. Она заставляла выйти из зоны комфорта как и себя, так и его, но место под солнцем было всё-таки для одного: она полностью открывалась для него, дарила свою любовь, он же, в свою очередь, из-за вечного проживания в скорлупе, не мог отдаться чувствам и эмоциям в полную силу.

Потерянное поколение — это общество, пережившее войну, сломленное ей же, разрушенное, не имеющее более спокойной и мирной жизни. Сложно, наверное, не написать про это поколение — сама война оставляет огромный след в душе и судьбе любого человека, потому что невозможно остаться равнодушным к утраченным военным жизням. Ремарк извлёк из своей души все мысли, касающиеся этой проблемы, и перенёс их на страницы бумаги, подарив нам такой красивый и чувственный роман, раскрывающий главные проблемы человечества того времени.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.