Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




5. Каково символическое значение сна, который видит Святослав? Почему же экзамен Митрофана комичен? Как приведённый фрагмент позволяет судить о системе воспитания в доме Простаковых? (ЕГЭ по литературе)

9 из 12
Оценка эксперта внизу

Во сне Святослава есть много символов, предсказывающих то, что должно случиться с войском Игоря, пошедшим на половцев. Один из важнейших — это жемчуг, который сыплется «из колчанов вражьего изделья». Важно отметить, что в половецких колчанах, из которых высыпается жемчуг, нет стрел, что говорит о произошедшей битве. Жемчуг же символизирует слезы, которые прольют все жители русской земли, когда узнают о поражении Игоря.

Автор в приведенном фрагменте также использует такой символ, как «златоверхий терем… без конька».

«Терем» характеризует Киевскую Русь, распавшуюся на множество уделов, а «конек», возвышающийся над ним — Киевского князя Святослава. Автор еще верит в величие своей родины, и поэтому использует эпитет «златоверхий», но он также понимает, что если и дальше князья будут делать всё, что захотят, и идти против власти, то Святослав уже не будет иметь авторитета, а Русь станет уязвима для набегов врагов.

В сцене экзамена Д. И. Фонвизин показывает Митрофана, как недоросля в умственном отношении. Герой даже не понимает значения такой науки, как история, предполагая, что она заключается в слушании «историй»: «Нет, наш Адам Адамыч истории не рассказывает; он, что я же, сам охотник слушать». Автор сатирически обрисовывает Митрофана и его мать, которые не знают такой науки, как география, используя просторечную лексику: «(Митрофану). Слышишь, еоргафия». Драматург показывает, что за столько лет учебы Митрофан не запомнил практически ничего.

Автор описывает родственников Скотининых, все из которых отличались невежеством и безнравственностью. Комично показываются ценности семьи Скотитиных, отец которой «не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить». Он копит деньги не для того, чтобы обеспечить себе или своим детям хорошую жизнь, а лишь из скупости, и умирает от голода с полным сундуком денег. Так, автор высмеивает пороки представителей поместного дворянства.

В приведенном фрагменте показано, о чем на самом деле заботится Простакова. Она думает не о воспитании, а о питании Митрофана. Вместо того чтобы отправить сына заниматься перед приходом учителей, она наказывает Еремеевне «накормить» его: «Поди ж, Еремеевна, дай позавтракать ребёнку. Вить, я чаю, скоро и учители придут». Митрофан считает, что учение мучительно и бесполезно и пытается избегать его, насколько это возможно, а его мать только поощряет это.

В матриархальной семье Простаковых в Митрофане не взращивается чувство любви к своим родителям. Недоросль открыто показывает свое неуважение к отцу и старается быть ближе к матери, чувствуя её силу и влияние над остальными членами семьи: «Так мне и жаль стало… Тебя, матушка: ты так устала, колотя батюшку». Автор показывает отрицательную атмосферу, в которой воспитывается Митрофан, и лень, угодничество и грубость, которые внушает ему его семья.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Каково символическое значение сна, который видит Святослав?

1. Соответствие ответа заданию

Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения (2 из 2).

2. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (2 из 2).

3. Логичность и соблюдение речевых норм

Отсутствие логического завершения (нужно сделать вывод, каково же значение сна, который видит Святослав).

Допущено не более одной ошибки каждого вида: логическая и/или речевая (1 из 2).

Дополнительно

Орфографическая ошибка:

"с войском Игоря, пошедшим" - пошедшем.

Пунктуационные ошибки:

1) "а «конек», возвышающийся над ним — Киевского" - запятая после "ним".

2) "Автор еще верит в величие своей родины, и поэтому использует" - запятая не требуется.

Таким образом, 5 из 6.

Почему же экзамен Митрофана комичен? Как приведённый фрагмент позволяет судить о системе воспитания в доме Простаковых?

1. Соответствие ответа заданию

Ответ на вопрос дан и свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения (2 из 2).

2. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (2 из 2).

3. Логичность и соблюдение речевых норм

Отсутствие логического завершения.

Речевые ошибки:

1) "даже не понимает значения такой науки, как история" - содержания, а не "значения".

2) "насколько это возможно, а его мать только поощряет это" - повтор: это.

3) "к своим родителям. Недоросль открыто показывает свое неуважение" - повтор: свой.

Допущено две или более ошибки одного вида (0 из 2).

Дополнительно

Пунктуационная ошибка:

"считает, что учение мучительно и бесполезно и пытается" - запятая после "бесполезно".

Таким образом, 4 из 6.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском