Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




1. Как в данном фрагменте показана система воспитания в семье Простаковых? 2. В чём заключается нелепость и комичность сцены «экзамена», устроенного для Митрофана? (ЕГЭ по литературе)

1.

В приведённом фрагменте показателем системы воспитания в семье Простаковых является Митрофанушка. Герой главным образом берет пример со своей матери, не отличающейся образованностью, а она в ответ всячески балует своё чадо, создавая условия вседозволенности.

Во-первых, Простакова никогда не отказывает сыну в его прихотях. Когда Еремеевна, волнуясь о здоровье ребенка, указывает на количество съеденного, хозяйка возмущается: «Так тебе жаль шестой, бестия?».

Неоправданно излишняя забота породила избалованность, но Митрофанушка остается любимцем матери: «Вот сынок, одно моё утешение».

Во-вторых, главный герой действительно является «матушкиным сынком». Рассказывая о недавно увиденном сне, он жалеет не покалеченного отца, а деспотичную мать: «…ты так устала, колотя батюшку». Митрофан умело играет на чувствах родителей, его считают умным дитём, «забавником». На самом деле это безнравственный лентяй, привыкший к праздности жизни, недоросль.

Таким образом, система воспитания в семье Простаковых отражается в их сыне — Митрофанушке, невежественном и ленивом человеке.

2.

Нелепость экзамена, устроенного для Митрофана, заключается в том, что госпожа Простакова вместе со своим сыном и братом, пытаются доказать бесполезность науки, гордясь своей необразованностью, как показательным и естественным качеством настоящего дворянина.

Во-первых, занимаясь с учителями на протяжении нескольких лет, Митрофанушка так ничему и не научился. Науки, называемые Правдиным, ему не знакомы. Поэтому, когда мать просит «себя показать», он признается: «Да я не возьму в толк, о чем спрашивают».

Во-вторых, Простакова в попытках донести мысль «без наук люди живут и жили», рассказывает о «покойнике батюшке», который «не умел грамоте, а умел достаток нажить и сохранить». Данные высказывания показывают всю суть жизни семьи Простаковых — желание накопить как можно больше денег.

Таким образом, грамотные герои в лице Стародума, Правдина и Милона насмехаются над необразованными Простаковыми-Скотиниными, считающими за вздор всё, чего они не знают.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.