Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Культура и проблемы учащихся во взаимодействии со сверстниками (Сочинение на свободную тему)

Общение — очень важная часть социализации абсолютно каждого человека. Общие интересы, общие знакомые, общие увлечения — всё это помогает найти общий язык, поддержать беседу. Как правило, помимо родственников и близких, люди чаще всего общаются именно со своими сверстниками.

Благодаря взаимодействию с другими людьми, формируется ряд навыков, который необходим для успешной социализации. Например, если рассматривать обучающихся школ/институтов, в процессе общения со сверстниками у них формируются навыки социального взаимодействия, осуществляется приобщение к социальными нормам, ценностями и даже, возможно, расширяется набор социальных ролей, которые могут быть свойственны уже более зрелому возрасту.

Таким образом у человека формируется самосознание.

Стиль общения людей одного возраста несколько отличается от общения, например, подростка и родителей. В ходе общения со сверстниками человеку открывается возможность обсудить какие-либо темы, актуальные для их возраста, поделиться своим мнением. Становится доступным овладение таким навыком, как работа в коллективе, умение работать в паре, в группе, а также умение отстаивать свои права и интересы, иметь свое мнение.

Общение со сверстниками, на мой взгляд, является значимым для каждого индивида, ведь быть включенным в какую-либо группу, общность — очень важная часть социализации. Не спорю, не для всех. Кому-то комфортнее и в одиночестве, но, как правило, все люди нуждаются в компании, в общении.

Однако, в настоящее время существует ряд проблем, которые могут возникнуть в ходе общения между людьми или группами людей. При этом одной из важнейших проблем является отсутствие у личности толерантных идей в контексте межкультурных отношений.

Лично для меня тема межкультурного взаимодействия является чем-то новым, неизведанным, я только начинаю подробно углубляться в данную проблему. В связи с этим мои рассуждения могут быть в какой-то мере ошибочными, но именно так я поняла полученную на занятиях информацию.

До прослушивания лекций и посещения семинаров по данному курсу я даже и не задумывалась, насколько глубока данная тема, насколько разные взгляды на мир могут иметься у людей. Я не вникала в вопрос о том, почему возникают какие-либо межкультурные конфликты, недопонимания, разногласия. Но, когда я ближе ознакомилась с данной дисциплиной, многие вещи открылись для меня с другой стороны. Я поняла, что у каждого действия есть определенные причины, а также последствия.

На данный момент межкультурное взаимодействие является одним из основополагающих факторов формирования личности, способной осуществлять эффективное общение с представителями других культур. Однако, как правило, почти во всех школах и даже институтах отсутствует подготовка учащихся к межкультурному взаимодействию. Учащие не ознакомлены с обычаями, ценностями, социальными нормами, которые принадлежат тем или иным культурам.

Культурные различия могут проявляться в несхожем у представителей тех или иных культур проявлении эмоций, в степени свободы их проявления. Где-то поощряется открытое проявление своих чувств, а где-то — наоборот. Так, например, в Японии проявление чувства эмпатии особо ценится среди жителей, а вот в зоне европейской культуры — намного меньше, застенчивость — это положительная эмоция, а на Западе она является предметом коррекции.

Еще одна проблема, которая может возникнуть — языковые барьеры, причинами которых является недостаточное знание языка. При совместном обучении представителей различных культур, для которых язык обучения является иностранным, раздумье над ответом сверстниками может восприниматься как затруднение, незнание ответа.

Порой учащиеся просто не понимают, как себя вести при общении с представителем культуры, отличной от его собственной. Таким образом, в процессе общения могут возникнуть ряд проблем, которые будут создавать так называемые барьеры в межкультурной коммуникации. Например, страх, тревога. Непонятно, что говорить, поймут ли тебя, правильно ли ты донесешь свою мысль, не будут ли твои слова звучать как оскорбление. Еще одна проблема – иллюзия сходства. Может казаться, что твой сверстник такой же, как и ты, он думает так же, следовательно, могут присутствовать разногласия в процессе каких-либо групповых работ. Также у некоторых людей может складываться мнение, что его культура как бы превосходит над остальными, или же могут быть сложены какие-либо стереотипы, что также создаст ряд проблем.

На мой взгляд, самая глобальная проблема, если рассматривать трудности в межкультурном взаимодействии учащихся со своими сверстниками — это неосведомлённость, недостаточное кол-во знаний по этой теме. Учащиеся просто не знают, как себя вести, как строить общение, как взаимодействовать друг с другом.

Могу сказать, что, когда я была на первом курсе, у меня был опыт общения со студентом, носителем другого языка, с которым наши культуры отличались. У меня, конечно, не было никаких глобальных трудностей во время общения, но некий дискомфорт все же присутствовал. Я волновалась, боялась сказать что-то не так, боялась, что меня не поймут, что я неправильно донесу свою мысль. Я была не ознакомлена с темой межкультурной коммуникации. И в данный момент я могу смело утверждать, что, если бы в моей школе были занятия, направленные на изучение данной дисциплины, мне было бы намного легче строить диалог.

Поэтому, на мой взгляд, основная проблема состоит как раз таки в неосведомленности касаемо данной темы.

Таким образом, для того, чтобы не возникало недопониманий, трудностей и каких-либо других проблем, необходимо организовать обучение учащихся межкультурному взаимодействию, развивать и, возможно, даже практиковать у них навык общения со сверстниками различных культур. Это поможет не только сформировать данную компетентность, но и повысить уровень общего воспитания, осведомленности, социальной активности, обеспечит развитие единства всех обучающихся, взаимоуважения, поддержки, а также, возможно, вызовет интерес к более глубокому изучению проблемы межкультурного взаимодействия.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.