Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


«Время разбрасывать камни и время собирать камни» (Библия). (Итоговое сочинение)


«Время разбрасывать камни и время собирать камни», - так гласит Библия. Всему своё время. В природе за осенью следует зима, за зимой весна, и в жизни человека есть пора цветения и пора увяданья. Всё движется по законам природы, ведь человек часть природы. Но наша жизнь подчиняется ещё и нравственному закону: есть время для совершения поступков, а есть время, когда мы отвечаем за свои дела, пожинаем плоды своих деяний.


Часто бывает так, что люди, совершая те или иные поступки, не задумываются о последствиях своих дел, не думают о будущем, о том, как отразится на окружающих их деятельность.

Проблема ответственности за свои поступки раскрывается во многих произведениях русской литературы, например, в пьесе А.П.Чехова «Вишнёвый сад». Владельцы поместья Любовь Андреевна Раневская и её брат Леонид Андреевич Гаев стремятся спасти от продажи за долги свой дом и прекрасный вишнёвый сад, но у них это не получается. Они отвергают план богатого купца Лопахина по спасению имения, не хотят разбить сад на земельные участки и сдавать в аренду дачникам, им кажется это пошлым.

Foxford

Сад и дом – это память о прошлом, о детстве, о родителях, они не хотят эту память предавать. Инфантильные дворяне ведут себя, как дети, безответственно, продолжают тратить последние деньги, предпочитая не думать о будущем, надеясь на какое-то чудо. Но чуда не произошло, сад продан на аукционе, теперь его владелец – Ермолай Алексеевич Лопахин, который почти сразу приказывает рубить вишнёвые деревья, расчищая землю для дачных участков. Понимают ли дворяне, что несут ответственность за гибель вишнёвого сада, который в пьесе является символом России? Раневская считает, что это наказание за грехи, Гаев тоже понимает, что он виноват в том, что «всё состояние проел на леденцах». Конечно, можно обвинять чеховских «недотёп» в том, что они не приложили максимум усилий, ничего не сделали, чтобы спасти сад, а только говорили, и вот теперь им приходится пожинать плоды своего бездействия. Но Чехов в своей пьесе далёк от разоблачений и обличений. Главный герой его пьесы – это время, которое невозможно повернуть назад, оно неумолимо движется вперёд и каждому воздаёт по его делам.

Рассмотрим ещё одно произведение А.П.Чехова, где философски осмысливается отношение человека к окружающему миру. Это рассказ «Палата № 6». В нём противопоставлены два героя. Один из них- Иван Дмитриевич Громов – бывший судебный пристав и губернский секретарь, страдающий манией преследования, пациент палаты № 6, где находятся душевнобольные. Однажды Громов увидел двух арестантов в кандалах, и ему вдруг показалось, что его тоже могут заковать в кандалы и отправить в тюрьму. Эта мысль стала навязчивой. Охваченный ужасом, он пустился бежать, и ему казалось, что всё насилие мира скопилось за его спиной и гонится за ним. Так молодой человек оказался во флигеле для сумасшедших.

Другой герой – доктор Андрей Ефимыч Рагин. В молодости он готовил себя к духовной карьере, хотел стать священником, но его отец, доктор медицины и хирург, высмеял за это желание сына и настоял на том, чтобы тот поступил на медицинский факультет. Рагин приехал в город в земскую больницу, «богоугодное заведение» на должность врача. Осмотрев больницу, где было всего два скальпеля и ни одного термометра, а в ваннах держали картофель, Андрей Ефимыч пришёл к выводу, что это учреждение безнравственное и в высшей степени вредное для здоровья жителей, что лучше больных выпустить на волю, а больницу закрыть. Но потом он привык к беспорядкам и стал к ним равнодушен. Мало того, своё бездействие он начал оправдывать, подводить под него философское обоснование. Зачем облегчать страдания больных с помощью лекарств, если страдания ведут человека к совершенству. Однажды Рагин зашёл во флигель, где он познакомился с Громовым, который вначале отнёсся к нему агрессивно. Беседы с образованным и интеллигентным больным Андрею Ефимычу понравились, и он стал приходить в палату № 6 ежедневно. Главный предмет спора доктора и пациента – вопрос об отношении к страданию. Для Громова, в отличие от Рагина, презирать страдание - значит, презирать жизнь. Узнав об этих посещениях, коллеги Рагина решили, что он заболел и обманом закрыли его в палате для умалишённых. Доктор хотел убедить себя в том, что никакой разницы между больничной палатой и его квартирой нет, но это ему не помогало. Наконец-то увидел он ту страшную действительность, от которой спасался с помощью философии. Настало время отвечать за своё равнодушие, за преступное бездействие. Конец доктора трагичен, он умер в палате №6 от апоплексического удара. Пришли мужики, взяли его за руки и за ноги и отнесли в часовню.

Подведём итоги. Мы убедились, что человек платит за всё сам – за добро и зло, за равнодушие и сочувствие. Он несёт ответственность за свои поступки, поэтому всегда должен помнить о последствиях своих дел.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 03:05:04
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение