Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Можно ли улучшить жизнь бедных людей, строя больницы и образовательные заведения? По тексту А. П. Чехова (ЕГЭ по русскому)

17 из 25
Оценка эксперта внизу

А. П. Чехов в предложенном тексте рассказывает о судьбе Малозёмова. Так можно ли улучшить жизнь бедных людей, строя больницы и образовательные заведения? Именно эта проблема стоит в центре внимания автора.

По мнению автора, у людей с появлением новшеств возникнут потребности, которые ещё больше заставят народ работать и мучиться.

Также А. П. Чехов пишет, что никакие лечащие или помогающие развитию заведения не поспособствуют духовному развитию людей или повышению уровня их здоровья: “Мужицкая грамотность, книжки с жалкими наставлениями и прибаутками и медицинские пункты не могут уменьшить ни невежества, ни смертности так же, как свет из ваших окон не может осветить этого громадного сада…”. Таким образом, эти два примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что жизнь простого рабочего класса невозможно сделать комфортнее посредством новых школ и больниц. Эти факторы не изменят состояние жителей к лучшему, а лишь усугубят уже существующие проблемы.

Автор хочет донести до нас, что жизнь бедных людей нельзя улучшить, возводя медицинские пункты и образовательные учреждения.

Я не согласна с мнением автора. Когда появляются проблемы из-за усовершенствований и нововведений, люди так или иначе будут развиваться и учиться преодолевать настигшие их трудности. В целом, они могут даже поменять свой привычный образ жизни и мыслей, привыкнуть и адаптироваться к новым условиям.

В подтверждении своей точки зрения я хочу привезти аргумент из биографии Льва Николаевича Толстого. Этот человек создал бесплатную школы для крестьянский детей. Он учил детей читать, писать и считать. В его школе не было телесных наказаний. Я думаю, открытие этого учебного заведения положительно повлияло на развитие ребят. Совсем не важно, какое место в социальной иерархии занимают люди, им можно помочь.

Подводя всё вышесказанное, хочется сказать, что жизнь населения можно изменить, сократить смертность и безграмотность и научить людей новым привычкам путем строительства школ, медицинских центров и библиотек.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «Так можно ли улучшить жизнь бедных людей, строя больницы и образовательные заведения?» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (строительство и грамотность). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована неверно. (0 из 1)

Автор придерживался иной позиции. Он считал, что нужно хоть что-то делать. Нельзя ничего не предпринимать.

Автор хочет донести до нас, что жизнь бедных людей нельзя улучшить, возводя медицинские пункты и образовательные учреждения.

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (0 из 1).

Балл снижен из-за К3.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Допущена одна логическая ошибка (1 из 2).

Логические ошибки:

1) «А. П. Чехов в предложенном тексте рассказывает о судьбе Малозёмова. Так можно ли улучшить жизнь бедных людей, строя больницы и образовательные заведения?» - логический скачок.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (2 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «В подтверждении своей точки зрения» - В подтверждение.

2) «привезти» - привести.

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3)

Пунктуационная ошибка:

1) «В целом, они могут даже» - запятая не требуется.

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «Когда появляются проблемы из-за усовершенствований и нововведений, люди так или иначе будут развиваться» - когда появятся… будут.

2) «создал бесплатную школы» - школу.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «образовательные заведения» - учебное заведение или образовательное учреждение.

2) «А. П. Чехов отмечает, что открытие таких мест, как больница, школа и библиотека, не имеет смысла» - Чехов отмечает или герой текста?

3) «не имея много средств к существованию» - а сколько это «много»? Или речь всё-таки о минимальных средствах?

4) «По мнению автора, у людей с появлением новшеств возникнут потребности» - и всё-таки: по мнению автора или героя?

5) «никакие лечащие или помогающие развитию заведения не поспособствуют духовному развитию людей» - повтор: развитие.

6) «поспособствуют» - разговорное слово.

7) «посредством новых школ и больниц» - пропуск слова: строительства новых.

8) «эти два примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что жизнь простого рабочего класса невозможно сделать комфортнее посредством новых школ и больниц. Эти факторы» - повтор: эти.

9) «бесплатную школы для крестьянский детей. Он учил детей читать» - повтор: дети.

10) «Подводя всё вышесказанное» - подводя итог всему вышесказанному.

11) «вышесказанное, хочется сказать» - тавтология.

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако неверно определяет позицию автора. Допущены речевые ошибки. Небольшие недочёты в правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском