Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Знания раскрывают нам двери, но войти в них мы должны сами» (Лихачёв) (ЕГЭ обществознание)

Идея данного высказывания в том, что знания играют колоссальную роль в жизни человека, перед знающим, образованным человеком появляется билет в достойную жизнь. Благодаря знаниям мы находим профессию своей мечты, строем карьеру и планы. Знания необходимы, так как в жизни появляются новые задачи, трудности, для решения которых нужны знания. Но получить их мы должны только сами через процесс познания при помощи такого социального института как образование.

Обратимся к теоретическому материалу. Знание — это форма существования и систематизации результатов

познавательной деятельности человека, включая способности, умения и навыки. Оно может быть житейским, научным, художественным, рациональным и иррациональным. Знание формируется в процессе познавательной деятельности — это процесс постижения действительности, осмысления и накопления данных, полученных в опыте взаимодействия человека с окружающим миром.

Существуют этапы познания: чувственное, формами которого являются ощущение, восприятие и представление, и также рациональное познание, формы которого это понятие, суждение и умозаключение. Кроме этапов существуют и некоторые способы познания: ненаучное (мифы, паранаука, искусство, религия) и научное познание, о котором поговорим подробней. Это особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и теоретически обоснованных знаний о природе, человеке и обществе. Его характерными чертами являются объективность, рациональность, доказательность системность и многое другое. Говорить именно о научном познании очень важно, так как знания, которыми человек

располагает, должны носить достоверный характер, чему наука и способствует. Индивид, для того, чтобы накопить достоверные знания, обращается к социальному институту образования. Образование — это процесс целенаправленной передачи данных новым поколениям знаний о мире и других духовных ценностей общества, накопленных предшествующими поколениями. Человек получает общее образование, затем

профессиональное, благодаря чему он открывает мир в обеспеченную жизнь. Образование помогает найти профессию, в которой мы используем, накопленные знания. Также отмечу, что важную роль в жизни человека играет самообразование. даже при участии системы образования очень важно то, как ученик (студент и так далее) будет выполнять эту социальную роль. Образование не сможет дать человеку все знания, если тот будет пассивен, иногда. Если человек действительно хочет сделать свою жизнь счастливей, интересней, полную смысла, то важно непрерывно на протяжении всей жизни самообразовываться, читая книги, посещая тренинги, мероприятия, только тогда обогатит свой «багаж знаний» и будет востребован во всех сферах человеческой жизни и его знания принесут человечеству пользу. Исходя из сказанного можно понять, знания необходимы человеку и получить их мы должны стремиться сами.

Для подтверждения приведу пример биографию ученого Ломоносова. Он родился в бедной семье, где об образовании не могло идти и речи, но стремления юного мальчика были велики. Пешком дошел до Москвы,

поступил в институт, но помимо этого, он, живя впроголодь, тратил все деньги на книги, ночами занимался и обогнал своих сверстников в учении. После он внёс сотни полезных вкладов в развитие мировой науки и обрёл мировую известность. Данный пример показывает, что его открытия, которые принесли пользу миру, были результатом желания человека образовываться и получать знания.

Также приведу пример из личного социального опыта. Моя мама и бабушка не имею высшего образования, и всю жизнь много работают, чтобы вырастить меня и обеспечить мне счастливое будущее. Моя цель поступить в хороший институт, для этого я учусь в школе, но помимо этого я занимаюсь по материалам в интернете, читаю статьи, книги, интересуюсь успехами тех, кто сдал экзамены на отлично. Ведь я вижу, как трудно жилось моим родителям, и я самообразовываюсь, чтобы не просто поступить в высшее учебное заведение, а окончив его, открыть себе двери в лучшее будущее, помогать родителям, чтобы те могли не работать, могли позволить себе то, чего у них не было, а также внести вклад в развитие человечества. Быть полезной этому миру. Показывая данный пример, я хочу сказать, что стремление получить знания движут мной для осуществления значимой цели. Чтобы открыть двери для лучшего будущего, поступить в институт и построить достойную карьеру, без знаний не обойтись, но получить их я должна путём образования и самообразования.

Таким образом Лихачев был абсолютно прав, отмечая, что знания людям необходимы, но получать их мы должны сами, собственными усилиями.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.