Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности» — цитата Б. М. Теплова (ЕГЭ обществознание)

Б. М. Теплов сказал, что способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности. То есть тема, которую затронул автор высказывания, состоит в том, что определенная способность человека (биопсихосоциального существа) может приобрестись в процессе деятельности (способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека) (Нам известны 4 формы деятельности: игра, общение, ученье, труд). Взаправду, для того чтобы обрести какой-либо навык, надо приложить определенные усилия. Данная тема актуальна и в постиндустриальном обществе. Существует несколько условий развития способностей: одаренность, талант и гениальность. У каждого человека есть индивидуальный задаток, являющийся врожденной особенностью организма, который и располагает к развитию определенных способностей.

Часто индивид, один из представителей общества (общество- обособленная от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, включающая в себя способы организации и формы объединения людей), не развивает этот задаток, что ни к чему не приводит. Но и также немало случаев, когда человек, не имея какого-либо задатка, держит своё желание к определенной деятельности, достигая собственной цели.

На уроках литературы мы прочитали произведение Д. И. Фонвизина Недоросль”, в которой главный герой Митрофан не был расположен к знаниям. Кроме того, что Митрофан сам не имел задатка к учебе, и у него не было желания, его мать негативно относилась к смыслу обучения: “Без наук люди живут и жили” — говорила она. И также учителя не учили Митрофана, Цыфиркин даже отказался брать деньги за уроки с ним, потому что они не дали результата. Далее Митрофан был вынужден отправиться на службу. Сейчас слово “недоросль” является нарицательным для того круга общества, в котором индивиды буквально недоросль в умственном, моральном и гражданском смысле. Таким образом, можно сказать, что для образования определенных способностей и умений, у человека должны быть не только возможность, мотивация, но и желание.

Недавно в сети Интернет я прочитала одну мотивационную историю про одну певицу. Зина Альфредовна с самого детства мечтала стать певицей, но особого таланта к этой деятельности у ней не было и её общество, которое окружало её в детстве, обзывало её и говорило, что ничего не получится. Но желание и мечта Зины взяло вверх. В 15 лет она записалась к преподавателю вокалу, и спустя 10 лет упорного ежедневного труда, Зина обрела свою фан-публику, которой действительно нравится творчество молодой певицы. Можно сделать вывод о том, что настоящее желание человека, даже если нет данного задатка для развития этого желания, сбудется, если приложить определенные усилия.

Моя подруга рассказала мне печальную историю про своего дядю. Семен живет в глухой деревни Сибири, работая на ГЭС, но сам мечтает работать капитаном круизного лайнера. Люди, окружающие его, воспринимают эту идею, как шутку, а дядя Сёма очень зависим от мнения окружающих. Так он и лишился своей мечты, которая могла бы стать целью, а затем и реальностью. То есть можно сказать о данной истории, что определенная способность не может возникнуть в конкретной соответствующей деятельности без задатка, без мнения окружающих и без собственных желаний просто так.

Подводя итог вышесказанному, я хочу еще раз согласиться с мнением Б. М. Теплова о том, что способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности. Действительно, для того чтобы обрести успех в каком-либо занятии, человеку необходимо приложить усилия для развития себя в этой сфере.

Обновлено:

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.