Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема изменения моральных ценностей у людей (ЕГЭ по русскому)

16 из 25
Оценка эксперта внизу

Данный текст написан русским писателем А. Лихановым. В нём автор размышляет над проблемой изменения моральных ценностей у людей.

Рассуждая над этим, публицист повествует о том, что индивиды стали всё меньше любить ближних, детей. Ориентиры взрослых поменялись: "исполнение долга в межчеловеческих отношениях уступает служебным обязанностям — там человек и обязательнее, и профессиональнее". Такие изменения в обществе не идут ему на пользу. Писателя больше всего волнует вопрос: "Что может быть печальнее и горше?". Не передавая нормы детям, мы делаем хуже только себе.

Далее автор, размышляя над этой проблемой, рассказывает об истории Януша Корчака. Мужчина работал с детьми-сиротами. Он понимал, что уча их добру, любви, заботе, из них вырастут достойные люди.

Безграничность души Корчака поражает, мужчина не только растил детей, но и принял вместе с ними мученическую смерть в фашисткой газовой камере. Таким образом, Януш Корчак был выдающимся человеком, старавшимся взрастить поколение честных и порядочных людей, прививающим истинные моральные ценности.

Второй пример противопоставлен первому, что приводит к понимаю: закладывая в детстве нормы духовности, любя и заботясь, можно получить нравственно здоровое общество.

Авторская позиция заключается в следующем: Лиханов считал, что "духовная комфортность делает человека толстокожим, совершает в его сознании странные подвижки, когда ценности мнимые застят свет, а ценности подлинные уходят на второй план. " Поэтому он убежден, что единственная постоянная подлинная ценность- это любовь к детям.

Я согласна с позицией автора. Действительно, главная задача любого человека — воспитание самого себя, чтобы в дальнейшем это отразилось на детях. Мы не можем изменить прошлое, но всегда способны повлиять на настоящее. Вспомним героиню Д. И. Фонвизина "Недоросль" госпожу Простакову. Она является необразованной, жестокой личностью. По её мнению материальное благо самое важное в жизни. Она никогда не задумывается о чувствах других, ища личную выгоду. Сына Простакова воспитывала основываясь на материальном, учила его тому, что достатком не нужно ни с кем делиться. Митрофан не обогащался духовно, понятие нравственности ему было чуждо. Поэтому, можно увидеть, что истинные моральные ценности у ребёнка искажены.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что нельзя воспитывать подрастающее поколение не прививая основы нравственности. Духовность это единственное, что создаст единое общество будущего.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема изменения моральных ценностей у людей.» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (возобладание ложных ценностей, любовь к детям). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована неверно. (0 из 1)

Авторская позиция лишь косвенно отражает суть проблемы. Как менялись моральные ценности у людей? В данном абзаце говорится только о ложных и подлинных ценностях.

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (0 из 1).

Балл снижен из-за К3.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущена одна логическая ошибка. (1 из 2).

Логические ошибки:

1) « Писателя больше всего волнует вопрос: "Что может быть печальнее и горше?"» - разве именно это волнует писателя больше всего? Разве он хочет найти то, что окажется печальнее? Напротив, этот риторический вопрос призван указать на проблему.

К6. Работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но отсутствием точности выражения мысли (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «написан русским писателем А. Лихановым» - тире после «писателем».

2) «что уча их добру, любви, заботе, из них вырастут достойные люди» - запятая перед «уча». Но корректнее: что если учить их добру…, то они вырастут достойными людьми.

3) «Безграничность души Корчака поражает, мужчина не только растил детей, но и принял вместе» - двоеточие вместо запятой после «поражает».

4) «Вспомним героиню Д. И. Фонвизина "Недоросль" госпожу Простакову» - тире перед «госпожу».

5) «По её мнению материальное благо» - запятая после «мнению».

6) «материальное благо самое важное в жизни» - тире после «благо».

7) «Сына Простакова воспитывала основываясь на материальном» - запятая после «воспитывала».

8) «Поэтому, можно увидеть» - запятая не требуется.

9) «нельзя воспитывать подрастающее поколение не прививая» - запятая после «поколение».

10) «Духовность это единственное» - тире перед «это».

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «Рассуждая над этим» - рассуждая об этом.

2) «поменялись: "исполнение долга» - Исполнение (заглавная).

3) «приводит к понимаю» - пониманию.

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) «Данный текст» - корректнее: Предложенный текст.

2) «стали всё меньше любить» - лишнее: всё.

3) «Не передавая нормы детям» - какие именно нормы?

4) «закладывая в детстве нормы духовности, любя и заботясь» - в кого закладывают, кого любят и о ком заботятся?

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако неверно отражает авторскую позицию (она лишь косвенно соотносится со сформулированной экзаменуемым проблемой). Допущены значительные пунктуационные ошибки. Есть небольшие ошибки в речи и грамматике.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.