Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема восприятия произведений искусства по тексту Д. А. Гранина (ЕГЭ по русскому)

Искусство… Все ли одинаково его понимают? Такой вопрос возникает при чтении текста Д. А. Гранина.

Раскрывая проблему восприятия произведений искусства, автор рассказывает о посещении Лувра и о знакомстве с такими шедеврами, как Ника Самофракийская, Венера Милосская, Джоконда. По его признанию, «безголовая, безрукая» Ника не произвела на него никакого впечатления, была непонятна ему, так как красоты одного тела оказалось мало. Не оправдала ожиданий рассказчика и Венера Милосская. Перед этим «совершенным мрамором» стояло множество великих людей. Казалось, что и он должен был восхищаться античной статуей, однако скульптура не вызвала у него душевного трепета.

Она была для него словно «вершина для альпиниста». Этот пример показывает, что даже всемирно известные произведения искусства могут по-разному восприниматься зрителями.

Привлекая внимание читателей, Д. А. Гранин отмечает, что чувство разочарования было первым, которое он испытал, увидев Джоконду. Но незаметно для себя он ушел в картину, погрузился в неё. Никаких мыслей не осталось, а время потеряло счёт. Очнувшись, рассказчик увидел плачущего Паустовского, и это его нисколько не удивило. Оказывается, «одна картина может дать больше» целой галереи, если её удаётся пережить.

Приведенные примеры, будучи противопоставленными друг другу, показывают, что люди воспринимают произведения искусства сугубо индивидуально. Суть в том, что иногда даже общепризнанные шедевры могут не найти отклика в душе человека, что произошло и с рассказчиком.

Позиция автора прослеживается четко. Д. А. Гранин утверждает, что восприятие произведений искусства неоднозначно и что для их понимания необходимо вникнуть в замысел творца.

Я согласен со мнением писателя и тоже считаю, что люди способны испытывать совершенно разные эмоции от одного и того же. Одни с восторгом замирают перед полотном мастера, а другие равнодушно проходят мимо. Об этом рассуждает Д. С. Лихачев в «Письмах о добром и прекрасном». По его мнению, только тогда вырастет настоящий зритель, ценитель творчества, когда в детские годы он будет слышать и видеть всё, что отображается в произведениях искусства.

Текст Д. А. Гранина заставил меня задуматься и понять, что искусство прекрасно тем, что каждый может найти в нем что-то важное для себя.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.