Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Мечта и реальность в романе «Война и мир» (Толстой Лев Н.)

В романе "Война и мир" хорошо видны мечты и их реальность, особенно на примерах Андрея Болконского и Пьера Безухова. С помощью своих мечт Безухов и Болконский пытались найти себя, но, сталкиваясь с реальностью, проходили через разочарования и страдания.

Например, князь Андрей Болконский является богатым и знатным дворянином, у него была жена, но Андрей несчастлив. Его мечтой было совершить подвиг, но не просто подвиг для Отечества, а чтобы прославиться, доказать свою силу, к тому же он стремился быть похожим на Наполеона. На поле Аустерлицкого сражения Андрея Болконского ранят, в этот момент он переосмысливает свои ценности, все его мечты до этого абсолютно ничтожны: "Да! всё пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба...", главной ценностью для Болконского становится любовь и семья. Так же после этого эпизода Наполеон для Андрея становится просто жестоким, тщеславным, маленьким человеком, который рушит жизни других людей.

Несмотря на разочарование Болконского в своей мечте, ему всё же удается совершить подвиг, поведя за собой в бой солдат, но от этого подвига Андрей не получил удовлетворения, а был ранен и полностью изменил свои взгляды.

Мечта Андрея Болконского после Аустерлицкого сражения почти сразу рушится, мечта о спокойствии, любви, семье, когда его жена умирает при родах, он отдает всю свою любовь своему сыну.

когда Андрей влюбляется в Наташу Ростову, он также проходит через страдания, так как, когда Болконский делает предложение Наташе, то их браку препятствует отец, и Андрей уезжает на год за границу. За это время Наташа влюбляется в Анатоля Курагина и уже готовится с ней бежать, однако близкие не дают ей этого сделать. Когда Андрей узнает о предательстве, хоть Наташа и просит прощенья, но Болконский не может её простить: "...падшую женщину надо простить, но я не говорил, что я могу простить. Я не могу...". В этом эпизоде снова рушится мечта Андрея об идеальной любви, он тяжело переживает и даже хочет вызвать Курагина на дуэль, он смеется над собой: "...Как же я любил её! я делал поэтические планы о любви, о счастии с нею". После ранения на Бородинском поле, находясь при смерти, он все же рад увидеть Наташу, ведь его взгляд на любовь изменился: "...Любить ближних, любить врагов своих. Всё любить — любить бога во всех проявлениях. Любить человека дорогого можно человеческой любовью; но только врага можно любить любовью божеской". Так же помимо взглядов на любовь у него изменилось отношение к богу, ведь вначале романа он был атеистом.

Весь месяц после ранения Андрей счастлив, он находится с любимой, наконец его мечта исполнилась, но он вскоре умирает. Такой длинный путь исканий, разочарований, разочарований в своих мечтах, в любви, чтобы обрести счастье на последний месяц жизни.

Второй яркий пример это Пьер Безухов со своим долгим путем исканий, и со своими разочарованиями в своих мечтах. После того как Пьер получил наследство и стал очень богат, князь Василий Курагин отдал замуж свою дочь Элен за Безухова. чтобы поправить свои дела. Пьер влюбляется в Элен, даже не то, чтобы в неё, сколько в ее красоту, ему нравится, что рядом с ним такая красивая светская женщина. В итоге Пьер понимает, что не любит Элен, а Элен прямо говорит ему, что он глупый и детей от него она не хочет. Брак оказывается несчастливым, а корыстным, где для супруги важны только деньги и статус. После разочарования в семейной жизни и дуэли с Долоховым, он сильно мучается, понимает, что на месте Долохова поступил бы так же. Пьер мечтает обрести спокойствие и гармонию. По дороге в Петербург знакомится с масоном Осипом Баздеевым, его воодушевляют идеи и философия масонства так, что он присоединяется к ним, чувствуя успокоение, возвращение к жизни. Спустя время Пьер также разочаровывается, видя, что масонство такое же светское общество, где благотворительность, которой они должны были заниматься, вовсе не на первом месте так же как и нравственное совершенствование.

После разочарования в масонстве, в браке и семейной жизни, отсутствие смысла жизни, у Пьера появляется мечта избавить мир от жестокого человека Наполеона, но в реальности он попадает в плен, снова небольшое разочарование и переосмысление ценностей, когда его приговаривают к расстрелу. Пьер перестает искать смысл и начинает ценить жизнь, ценить самые обычные вещи, так же знакомится с Платоном Каратаевым, который учит его ценить жизнь, самые простые и обыденные вещи: сон, еду, чистоту и т. д., учит Пьера, что все проблемы от излишества.

Таким образом оба героя, имея какие-то мечты и сталкиваясь с их реальностью, обретают совершенно другое. Каждый из них приобретает опыт и находит счастье в совершенно другом, как Андрею хотелось совершить подвиг, а в итоге, он понял, что счастье в любви и семье или постоянные искания Пьера и новые мечты приводят его к простой истине, что нужно ценить жизнь, любить, любить ближних, ценить самые обыденные вещи.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.