Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Верно ли, что внутренний облик Катерины сложнее, чем у других героев? (по пьесе А.Н. Островского "Гроза") (ЕГЭ по литературе)

В драме «Гроза» А.Н. Островский обращается к злободневным темам своего времени, показывая кризис патриархальных устоев. ...

(начало есть на других сайтах, далее идет только уникальное продолжение)

Катерина оказывается чужой в этой среде. Поэтическим лейтмотивом, отражающим её непреодолимую жажду свободы, становится образ птицы. Это подтверждают и слова самой героини: «Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела...» Но не только сила свободной страсти отличает Катерину от других героев. Образ героини усложняется её предельно обострённым чувством нравственного долга, принявшим форму религиозного закона.

С ним вступает в противоречие «горячее сердце», не позволяющее девушке существовать вполсилы, мучиться в тёмным царстве, изменяя себе. Она не может, как Варвара, жить по принципу «делай что хочешь, лишь бы все шито-крыто было», потому что человек с такой чистой душой не умеет изворачиваться, приспосабливаться, лгать. Катерина боится не «людского суда», так устрашающего жителей города Калинова, а Божьей кары, и измена законному мужу для неё страшный грех: «Душу свою ведь я погубила». Сила главной героини в её религиозности, цельности натуры и в свете, который внутри неё. Ни один персонаж не сопоставим с ней по сложности душевной организации, что доказывается и самим сюжетным ходом событий. Ведь Катерина гибнет не потому, что её несправедливо угнетают. Внутренний конфликт этой девушки, в которой сплетаются природные и духовные начала, становится неразрешим в условиях «тёмного царства», а потому единственным выходом оказывается смерть.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.