Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблемы взаимодействия фискальной и монетарной политики (Сочинение на свободную тему)

Как я уже отметила, правительство и центральный банк ограничены консолидированным бюджетным ограничением. ЦБ, несмотря на свою независимость, прибыль чаще всего частично отправляет в бюджет, что подтверждает его участие в монетизации госдолга и финансировании дефицитов. Поэтому, у этих двух государственных агентов схожие цели — наращивание темпов роста, обеспечение стабильности и низкого темпа инфляции.

Координация политики монетарной и фискальной может принимать форму постоянного контакта властями для принятия совместных действий по формированию и реализации стабилизационной политики, или же координация может быть представлена совокупностью правил и мероприятий, которые минимизируют постоянное взаимодействие. Наиболее подходящий и эффективный метод координации двух политик зависит от характеристик экономики страны и степени ее институционального развития. (Бобко А, 2009)

Что важно, координацию политики необходимо осуществлять на двух различных уровнях: для начала, необходимо обращать внимание на ограничения, возникающие в краткосрочном периоде при проведении конкретных мероприятий правительством и ЦБ.

Далее, важно учитывать долгосрочные эффекты, которые могут возникнуть из-за несбалансированности совместной политики. В краткосрочном периоде такая скоординированная политика предполагает обеспечение достижения упорядоченных финансовых условий, в первую очередь стабильности цен. (Взаимоотношение фискальных и монетарных органов власти: обзор важнейших проблем, Беларусь) И особое внимание следует также уделять управлению государственным долгом. В долгосрочном периоде проблема, возникающая в координации политик, приводит к тому, что удерживать экономику на траектории устойчивого роста, контролируя инфляцию и создавая финансовые условия для устойчивого роста становится крайне трудно.

Согласование ориентиров и инструментов фискальной и монетарной политик должно осуществляться с учетом того, что они имеют разную эффективность относительно разных промежутков времени. Методы монетарной политики активно используются и имеют эффект в краткосрочном периоде, а последствия реализации методов фискальной политики проявляются чаще всего только в средне — и долгосрочных периодах. Такая разница во времени проявления результатов проведения этих политик, намекает на необходимость прогнозирования последствий и оценки их в общем в долгосрочной перспективе. (Взаимодействие фискальной и монетарной политики, б. д.)

Однако не всегда фискальная и монетарная политика в РФ были взаимосвязаны. Общие цели вовсе не побуждали их к некому объединению. Например, до 1980-х годов предполагалось, что правительство может воздействовать на экономику посредством государственных расходов и налогов и может использовать государственный долг для стабилизации циклических колебаний. Монетарная же политика подразумевала управление денежной базой или ставкой процента и определять уровень инфляции. (Денежно-кредитная политика в России 90-х гг, б. д.)

Так, в 90-х и 00-х годах в России модель экономического развития была ориентирована на рост совокупного спроса за счет увеличения экспорта. Вследствие этого бюджет имел высокие доходы и было необходимо, чтобы рубль был слабым. Однако, большие притоки иностранной выручки напротив оказывали отрицательное воздействие на курс доллара, поэтому Банк России покупал зарубежные активы, увеличивал свои золотовалютные резервы дабы поддержать высокий курс иностранной валюты и стимулировать отечественных экспортеров. Все это приводило к увеличению денежной массы и, соответственно, к инфляции. Для борьбы с этим Правительство РФ производило накопление Стабилизационного фонда, лишая тем самым часть лишней ликвидности из экономики.

Это позволяло удерживать инфляцию в пределах 10 процентов при темпе роста денежной массы, равного примерно 40 процентам.

А в том случае, если ЦБ сокращает темпы роста денежной массы и увеличивает процентные ставки, инфляционный налог — доход, за счет неявного обложения правительством номинальных величин по инфляционной ставке, уменьшается, поэтому правительству приходится без использования методов фискальной политики увеличивать долговое финансирование. Неустойчивый рост госдолга

в свою очередь может принудить ЦБ отказаться от жесткой монетарной политики, что приведет к росту инфляции за счёт увеличения сеньоража. (Пекарский, 2015)

Итак, на примерах мы понимаем, что сегодняшняя низкая инфляция в условиях несбалансированной фискальной сферы может быть обеспечена только за счет более высокой инфляции в последствии.

Иначе говоря, отсутствие взаимодействия фискальной и монетарной политики в итоге приводит к полному краху. Впервые к этому пришел лауреат Нобелевской премии Томас Сарджент, в своей работе он доказал, что даже в условиях независимости центрального банка от правительства, он не может проводить независимую монетарную политику. К примеру, если это будет жесткая монетарная политика, направленная на поддержание низкого уровня инфляции, то правительство должно будет обязательно решать проблемы, связанные с госдолгом и дефицитом бюджета. (Неприятная монетаристская арифметика, б. д.)

Тому пример Россия в период с 95 по 98 годы. Банк в это время ограничивал денежную массу для уменьшения инфляции, которая, к слову, в 90 была достаточно высокой, доллар колебался, но в какой- то период удавалось даже добиться отрицательных месячных темпов. В то же время Правительству не удавалось решить проблему финансирования бюджетного дефицита, все это привело к тому, что в августе 1998 года Россия была вынуждена объявить дефолт, а ЦБ не смог удержать обменный курс и темпы инфляции резко взлетели.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.