Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какое влияние оказывает литература на мировоззрение человека? По тексту Б. Екимова (ЕГЭ по русскому)

17 из 25
Оценка эксперта внизу

Именно эта проблема находится в центре внимания Екимова.

Размышляя над этим вопросом, автор отмечает мысли рассказчика: "Ведь я мог с дорогими людьми этот день провести: с внучкой, с женой. Или можно поехать к маме". На этом примере мы видим, что литература помогает сформировать мнение о том, как нужно относиться к родным. Далее Екимов, чтобы показать, что литература приучает человека к прекрасному, знакомит его с шедеврами классиков, обращает внимание на мысли рассказчика: "Я потом проверил, в дневник заглянул: все верно, задавали учить наизусть этот стих.

И я с той поры Пушкина так полюбил… У нас его десять томов, красные такие, подписка, собрание сочинений. И я их читаю, перечитываю". Таким образом, оба эти примера, дополняющие друг друга, помогают понять, как литература повлияла на мировоззрение человека.

Автор считает, что литература оказывает положительное влияние на людей.

Я согласна с мнением автора и считаю, что литература — это "кладовая" знаний и опыта, на которую мы должны опираться в сложных ситуациях.

В произведении Грина "Зелёная лампа" рассказывается о Иве, которому миллионер каждый месяц платит фунты за то, что он будет сидеть в одной комнате и вечером зажигать зеленую лампу. Через несколько лет миллионер разоряется и попадает в больницу, где узнает хирурга, это был тот безработный, который за эти годы много читал и стал врачом.

В заключение хотелось бы отметить, что произведения способны переубедить нас.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения.

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему влияния литературы на мировоззрение человека. Проблема выражена посредством вопроса: “Какое влияние оказывает литература на мировоззрение человека?”. (1 из 1)

К2. Приведены два примера с опорой на исходный текст (влияние литературы на отношение человека к близким и приобщение к культуре через литературу). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами не выявлена. (5 из 6)

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4.Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора, но мнение выражено лишь формально. Текст с обоснованием никак не связан с предыдущим абзацем, что создает впечатление, будто он попал сюда случайно. (0 из 1)

Речевое оформление.

К5.В работе экзаменуемого прослеживается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки. (0 из 2)

Логические ошибки:

1) “Размышляя над этим вопросом, автор отмечает мысли рассказчика: "Ведь я мог с дорогими людьми этот день провести: с внучкой, с женой. Или можно поехать к маме". - например, “автор обращает внимание на мысли рассказчика”.

2) “Далее Екимов, чтобы показать, что литература приучает человека к прекрасному, знакомит его с шедеврами классиков, обращает внимание на мысли рассказчика...” - неясно, к какому лицу относится местоимение “его”; сложная струкутура предложения может привести к неправильному пониманию смысла предложения.

3) “В произведении Грина "Зелёная лампа" рассказывается…” - “произведение Грина “Зеленая лампа повествует о…”

К6. Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи. (0 из 2)

Граммотность.

К7.Соблюдение орфографических норм. Орфографических ошибок нет (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм. Пунктуационных ошибок нет. (3 из 3)

К9.Соблюдение грамматических норм. Допущено две ошибки. (1 из 3)

Грамматические ошибки:

1) “... миллионер каждый месяц платит фунты за то, что он будет сидеть...” - нарушение видо-временной соотнесенности форм глаголов: “... миллионер каждый месяц платит фунты за то, что он сидит…”.

2) “... где узнает хирурга, это был тот безработный...” - нарушение границ предложения: “... где узнает хирурга. Это был…”.

К10. Соблюдение речевых норм. Допущено три ошибки. (1 из 2)

Речевые ошибки:

1) “Далее Екимов, чтобы показать, что литература приучает человека к прекрасному, знакомит его с шедеврами классиков, обращает внимание на мысли рассказчика”. - порядок слов, приводящий к неоднозначному пониманию предложения: литература или Екимов обращает внимание на мысли рассказчика?

2) “На этом примере мы видим, что литература помогает сформировать мнение о том, как нужно относиться к родным. Далее Екимов, чтобы показать, что литература...” - повтор слов “литература” (тавтология).

3) “Автор считает, что литература оказывает положительное влияние на людей. Я согласна с мнением автора” - повтор однокоренных слов “автор”, “автора” (тавтология).

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение.

Экзаменуемый правильно определяет проблему. Однако необходимо поработать над написанием комментариемк проблеме, поскольку примеры раскрыты недостаточно объемно, а смысловая связь между ними отсутствует вовсе. Экзаменуемый не допустил ни грамматических, ни пунктуационных ошибок, но стоит отметить, что в некоторых местах присутствует слишком сильное нагромождение структур в предложениях, а иногда предложения слишком сокращены, что создает ощущение недосказанности (“В заключение хотелось бы отметить, что произведения способны переубедить нас.”). Необходимо поработать над умением более развернуто и полно раскрывать каждую из частей плана сочинения.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском