Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как утрата памятников влияет на внутреннее состояние человека? По В. Катаеву (ЕГЭ по русскому)

20 из 25
Оценка эксперта внизу

Как утрата памятников влияет на внутреннее состояние человека? Именно над этим вопросом предлагает задуматься В. Катаев в предложенном тексте.

Рассуждая над данной проблемой, В. Катаев пишет о перестройке Москвы и какая была судьба находившихся в ней памятников. Автор говорит, что раньше на Тверском бульваре стоял Страстной монастырь, а возле него — памятник Пушкину. Отсутствие этих памятников ощущается рассказчиком болезненно.

Автор стремится показать, что уничтожение памятников влечёт за собой ощущение «невосполнимой пустоты» в душе человека. В следующем примере рассказчик говорит о памятнике

Н. В. Гоголя, который «незримая властная рука» переставила и «водрузила другого Гоголя», лишённого «индивидуальности». Этим примером В. Катаев обращает внимание на то, что утрачиваются ценнейшие памятники, на место которых ставятся новые, «на скучном официальном пьедестале».

Оба приведённых примера дополняют друг друга и позволяют нам убедиться в том, что уничтожение памятников является утратой для общества. Вместе с памятниками уходит и память о людях, о городах. В душе человека появляется чувство, что он «забыл», где находится его дом.

Авторская позиция заключается в том, что важно сохранять исторические памятники, ведь они являются неотъемлемой частью жизни людей, которая связана с их воспоминаниями о родном месте, о доме. Без этого человек становится уязвим и оказывается «всё дальше и дальше от дома».

Я согласна с мнением В. Катаева и тоже считаю, что утрата памятников действительно является огромной потерей для людей и задевает самые тонкие струны человеческой души. Например, в произведении

В. Г. Распутина «Прощание с Матёрой» описывается постепенное уничтожение города. Рабочие выкапывали могилы, а территория острова постепенно затапливалась. В итоге Матёра исчезла, а вместе с ней и знакомые жителям города улочки и дома. Исчезновение острова оставило глубокий след в душе каждого человека, дорожившего своей родной землёй.

Таким образом, можно сделать вывод, что проблема, которую поднимает В. Катаев в своём тексте, действительно является значимой в нашей жизни. Уничтожая памятники, мы прерываем связь с прошлым, забываем значимые события, людей. И я думаю, что одной из главных целей человечества является сохранение своего культурного наследия.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. – 1 (из 1). Проблема заявлена очень конкретно:

«как утрата памятников влияет на внутреннее состояние человека?»

К2. – 5 (из 6). Есть два примера-иллюстрации к проблеме. Дано пояснение к ним. Есть ответы на поставленный вопрос. В заключении этой части автор немного сбился на

«утрату памятников для общества»
, хотя в проблеме звучит утрата для личности. Смысловая связь между примерами установлена верно.

К3. – 1 (из 1)Позиция автора сформулирована.

К4. – 1 (из1). Выражено своё отношение к позиции автора и аргументировано.

Речевое оформление

К5. – 2 (из2). Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения.

К6. – 0 (из 2). Многократный повтор слова

«памятник»
лишил текст изящества.

Грамотность

К7. – 3. (из 3)Соблюдение орфографических норм.

К8. – 3 (из 3)Соблюдение пунктуационных норм.

К9. – 2(из 2). Соблюдение грамматических норм.

К10. – 1 (из 2) Соблюдение речевых норм нарушено.

Речевые ошибки:

повтор: очень частый повтор слова памятника, практически в каждом предложении текста.

К11.- 1 (из 1) Соблюдение этических норм.

К12. – 0 (из 1). Соблюдение фактологической точности в фоновом материале.

Матера – остров и маленький поселок, но не город

Заключение.

Сочинение неплохое. Речь связная. Сочинение логически правильно выстроено. Удачно вклинены цитаты из текста. Подвело слово «памятник». Следовало подыскать синонимы, например: монумент, изваяние, скульптура, свидетельство прошлого и т. п.. Есть возможность заменить слово местоимениями. Украсило бы сочинение и вступление к теме. Оно влияет на К6, отмечающий точность и выразительность речи. Удачи.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.