Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


З. Фрейд о природе человека (Сочинение на свободную тему)


Фрейд перевернул представления человека о самом себе, способствовал разоблачению многих иллюзий относительно человеческого поведения, человеческой способности контролировать свои дела и поступки. По мнению Фрейда, поведение человека управляется бессознательными силами.

Фрейд не был первооткрывателем бессознательного в человеческой психике. Он сам указывал на Платона, Канта, Гегеля, Шопенгауэра, Ницше как своих предшественников. Заслуга Фрейда в том, что он эмпирически продемонстрировал реальность бессознательной части психики, которая до него существовала лишь как философская гипотеза.

Фрейд имел медицинское образование и строил свою теорию психики на основе принципов материализма и детерминизма.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

На первом этапе своей деятельности он пытался связать свою психологическую теорию с физической основой, т. е. с нервными клетками в мозге.

Но пришёл к выводу, что проект сильно опережает время и отказался от него, потому что тогдашних знаний не хватало. Тем не менее, Фрейд не сомневался, что все допускаемые им психические процессы имеют какую-то физиологическую основу. Фрейд был убежден, что всякое событие имеет предшествующие ему причины. Ничего из того, что делает или говорит человек, не является случайным. Непонятные поступки определяются скрытыми, неосознаваемыми причинами.

В соответствии с господствовавшей тогда физической картиной мира. Фрейд утверждал, что бессознательный сексуальный инстинкт имеет свой источник энергии. Фрейд назвал его либидо. В соответствии с законом сохранения энергии (в психоанализе — с принципом константности), общее количество либидо в психическом аппарате человека является величиной постоянной. Наполнение энергией одного участка психической системы сопровождается отнятием энергии из других участков. Например, во время меланхолии либидо отвлекается от обычных целей на переживание утраченного. Та же самая энергия, если её освободить и иначе направить, может быть использована для удовлетворения текущих потребностей.

В противовес привычным представлениям Фрейд утверждает о наличии сексуальности у детей. В процессе развития индивида либидо концентрируется в различных телесных зонах (эрогенных), определяя фазы сексуального развития. В ходе него меняется объект влечения (от аутоэротизма к внешнему объекту). Фрейд выделил следующие стадии развития детской

сексуальности:

1) оральная стадия (0 – 18 месяцев),

2) анальная стадия (1,5 года – 3 года, от слова анус),

3) фаллическая стадия (3-6 лет, от слова фаллос (греч) — мужской половой орган, в древних культурах символ оплодотворяющего начала Природы).

4) латентная стадия (6 – 12 лет),

5) генитальная стадия (половое созревание).

Иногда человек, взрослея, не переходит нормально от одной стадии к другой, происходит фиксация на определенной стадии. Оральная фиксация — человек преувеличенно зависит от оральных привычек в ослаблении тревоги (сосание, жевание, облизывание губ, курение, еда).

Характерные черты взрослых, связанные с частичной фиксацией на анальной стадии — это аккуратность, бережливость, упрямство.

На фаллической стадии мальчик хочет близости к матери, отец становится соперником. Он боится возмездия со стороны отца. Фрейд назвал этот внутренний конфликт Эдиповым комплексом. Согласно древнегреческому мифу Эдип убивает царя Фив, не зная, что это его отец. Став царём, он женится на своей матери. Когда он случайно узнает, кого он убил, он ослепляет себя.

Согласно Фрейду Эдипов комплекс является ядром неврозов взрослого человека, в каждом человеке с детства заложены сексуальные комплексы, которые подавлены, но впоследствии могут вызвать неврозы.

Структура психики по Фрейду. Первоначально Фрейд выделял три области психического: сознательное, предсознательное и бессознательное.

Позднее, в 20-е годы, Фрейд создает иную модель. Он делит психику на три подсистемы: "Оно" (Id), "Я" (Ego) и "Сверх-Я" (Super-Ego). "Оно" — это бессознательные влечения. "Я" — посредник между Оно и внешней реальностью, его задача — обеспечение безопасности, самосохранения. Эго контролирует требования инстинктов, решая, будет ли позволено удовлетворение, или оно будет отложено до более благоприятных обстоятельств, или же они будут полностью подавлены. Сверх-Я служит цензором деятельности Эго. Сверх-Я — это нормы и ценности, которые стали частью психики в процессе воспитания. Они по большей части не осознаются индивидом. Они ограничивают автономию "Я". "Я" оказывается несчастным сознанием, оно должно ориентироваться и на Оно, и на СверхЯ, а это чревато внутренними конфликтами. "Я" находится как бы между молотом и наковальней.

Любая деятельность человека направлена на то, чтобы уменьшить напряжение, вызванное необходимостью удовлетворить инстинктивную потребность, вернуть телу равновесие. Есть два способа её уменьшить: 1) признать проблему и решать её, сюда относится сублимация. Сублимация — это переключение энергии либидо на другие цели, реализация энергии в научном или художественном творчестве. Это успешная защита психики, она разряжает напряжение.

2) исказить или отрицать проблему. Вытеснение конфликта из сознания в бессознательное приносит некоторое облегчение, но не решает проблему. Кроме того, сила вытеснения становится теперь силой сопротивления — той силой, которая не позволяет человеку осознать вытесненный комплекс. Вытесненные и заблокированные влечения могут вырваться наружу как в форме психических симптомов, так и в форме соматических симптомов. Проявления вытесненного комплекса в форме соматических симптомов Фрейд назвал истерической конверсией. Это была первая модель возникновения психосоматического заболевания.

Задача психоаналитика — вывести неосознаваемый конфликт в область сознания и найти его решение. Можно ли узнать содержание бессознательного, т. е. то, что человек не осознаёт? Фрейд же считает, что это возможно. По Фрейду процесс "узнавания" бессознательного происходит тогда, когда пациент свободно излагает свои мысли — всё, что приходит в голову.

Мысль пациента скачет об одного образа к другому, от одного воспоминания к другому. Кажется, что между ними нет связи, но связь есть, она скрыта в бессознательном. Врач должен расшифровать ассоциации пациента (почему одна мысль или образ вызывает другую мысль или образ), раскрыть пациенту их скрытый смысл. Фрейд назвал это методом свободных ассоциаций.

Психоаналитик расшифровывает также ошибочные действия (описки, оговорки) и, наконец, сновидения. Что именно символизирует тот или иной образ во сне — решает психоаналитик. Фрейд склонен усматривать в содержании бессознательного действие сексуального инстинкта.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id117987




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2021 «Критическая Литература»

Обновлено: 06:11:20
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение