Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Евангельские мотивы по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.)


Почти всё творчество Ф. М. Достоевского является результатом его напряжённых раздумий и сомнений, с которыми ему приходилось преодолевать трудности на своём жизненном пути. Постоянные размышления о соседстве добра и зла в душе человека, желание найти объяснение зачастую необъяснимым поступкам человека натолкнули Достоевского на написание романа «Преступление и наказание», который у каждого читателя вызывает собственное восприятие.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Может быть, кому-нибудь этот роман и не понравится после беглого, невдумчивого чтения, но уж точно не оставит равнодушными тех, кто вчитывается в строки, пытается разобраться в жизни героев. Какова причина такого влияния этого очень непростого романа на читателей? Я думаю, что Ф. М. Достоевский стремился донести до нас свой особый психологизм и дать нам пищу для размышлений. Его интересовала не абстрактная идея, а истина, которая выстрадана героем и пропущена им через душу, через сердце.

Нельзя не заметить, что во многих произведениях Достоевского присутствует тесная связь с Евангелием. В романе «Преступление и наказание» соприкосновение сюжета с Евангельскими мотивами является не только формой художественного мышления писателя, но и отражением его мировоззрения.

Главный герой романа - бедный студент Родион Раскольников, у которого появилась теория для определения сильных и слабых людей, «тварей дрожащих» или «право имеющих». На волне своих размышлений он убивает старуху-процентщицу, взимающую слишком большие проценты с нуждающихся клиентов. Родиону нужно было понять, может ли он отнести себя к числу «необыкновенных» людей, которые могут выходить за грани дозволенного, кто он: сверхчеловек или всего лишь «тварь дрожащая»? После убийства его теория рушится, ведь он чувствует не удовлетворение, а угрызения совести. Раскольников мучается и понимает, что он такая же «тварь дрожащая», как и все остальные. И та самая "вошь", на которую он позволил себе замахнуться топором, есть человек, несмотря на всю её жадность и бесцельность существования. Герой понимает, что, совершив преступление, он убил себя, а не старуху. Убийца Раскольников не может заглушить в себе голос совести и чуть не сходит с ума, так как он всё ещё остаётся добрым человеком, хорошим сыном и братом.

Что бы ни сделал человек, как бы ни прятал свои преступления, кара всё равно настигнет его, ведь она исходит не от земных судей, а от того светлого и доброго, что заложено Богом в каждом из нас. После содеянного моральное состояние Раскольникова резко приходит в норму. Он понимает, что ему придётся жить с клеймом убийцы до конца своей жизни, его начинают мучить кошмары. И родственники, и друзья то и дело пытались поговорить с ним. Однако толкового разговора добилась только Сонечка Мармеладова, именно ей Родион сознаётся в преступлении, именно она становится источником его духовного исцеления. В повествовании рассказывается, что при встрече с Соней Раскольникова "вдруг что-то как бы подхватило и как бы бросило к её ногам". Причём, он "сам не знал, как это случилось". Именно "вечная Сонечка" направила его на путь истинный.

Софья Семёновна осуждает Раскольникова за презрение к людям. Она олицетворяет христианскую веру: терпение и смирение, безмерную любовь к Богу и человеку.

«- Есть ли на тебе крест? – вдруг неожиданно спросила она, точно вдруг вспомнила…

- Нет, ведь нет? На, возьми вот этот, кипарисный. У меня другой остался, медный, Лизаветин».

Образ Сонечки тесно связан с Евангельскими мотивами. Героине присуща способность к состраданию, она жертвует собой, в ней живёт доброта и любовь ко всем окружающим. Сонечка духовно чиста, её неправильный образ жизни крайне противоречит удивительно тонкому внутреннему содержанию. Ей пришлось пройти через физическое унижение, переступить через себя, чтобы бедная Катерина Ивановна и детишки не умерли с голоду. «Жёлтый билет» осквернил юное тело, но не запятнал чистой души Сонечки, никак не повлиял на её моральные качества, грязь к ней не прилипала. Она смогла остаться собой, сумела сохранить свою доброту и чистоту благодаря своей глубокой вере в Бога. Соня искренне верит в Господа и в то, что он сможет простить её. Сила веры этой девушки способствует признанию и раскаянию Раскольникова. Путь покаяния помогает ему достичь духовного и нравственного очищения.

После ужасного злодеяния Родион Раскольников задумывается о воскресении собственной души, он просит Соню прочитать о воскресении Лазаря, именно этому персонажу библейского сказания уподобляется герой на страницах романа. Лазаря похоронили, но Иисус воскресил его. Родион тоже был мёртв, мёртв духовно, но отправляясь на каторгу он становится на путь духовного возрождения.

Раскольников нарушил одну из десяти заповедей, завещанных людям, «не убий», и ему пришлось расплачиваться. На каторге умирает его тщеславие, заносчивость, самолюбие. Путь героя заканчивается тем, что он переосмыслил свои взгляды. Он осознал, что любое преступление безбожно, и просит у Сони Евангелие, понимая, что истинной причиной того, что он остаётся непонятым людьми, является неверие в Бога. На страницах романа мы узнаём о том, что заключённые хорошо относились к Соне и не любили Раскольникова. «Ты безбожник!», «Ты в Бога не веруешь!» - говорили каторжане ему. Поняв, наконец, что только вера поможет ему соединиться с миром людей, он начинает читать слово Божие («под подушкой его лежало Евангелие»), и не потому, что был вынужден это делать, а по собственному желанию.

Мы видим, что Раскольников отрекается от своей бесчеловечной теории и становится на путь воскрешения души. Он обращается к вере, которая спасёт его измученную душу и поможет обрести надежду на спасение. Родион возвращается к тому, от чего отошёл. Он возвращается к Богу и человечности. Он нашёл себя в христианском смирении.

Роман Ф. М. Достоевского приводит понимающего читателя к осознанию того, что человечность и гармонию можно обрести только через духовное самосовершенствование, через внутренние изменения, которые могут произойти только в душе христианина под влиянием глубокой веры в Бога.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id116256




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2021 «Критическая Литература»

Обновлено: 02:09:23
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение