—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

–аскол поэзии середины XIX века и стихотворение Ђѕоэт и гражданинї „асть 1 (Ќекрасов Ќ. ј.)

—ередина XIX века Ч знаковый период в судьбе русской поэзии: это активное осмысление еЄ сущности, еЄ назначени€, обогащение и углубление ее новыми темами, интенсивное развитие, правда, часто в двух обособленных направлени€хЕ

— 1842 года (когда вышло последнее издание стихотворений ћ. ё. Ћермонтова и последн€€ книга стихотворений ≈. ј. Ѕаратынского Ђ—умеркиї) в течение дес€ти лет русска€ поэзи€ была не то что Ђв сумеркахї, еЄ вообще не было.

ѕоэзи€ писалась, но она не замечалась или не одобр€лась критикой (вспомним Ђћечты и звукиї

Ќ.

ј. Ќекрасова, ЂЋирический пантеонї ј. ј. ‘ета, Ђ—тихотворени€ї јп. ћайкова, литературные опыты начинающих поэтов ј.  . “олстого, я. ѕ. ѕолонского, Ќ. ѕ. ќгарева). ќднако в середине 50-х гг. ситуаци€ мен€етс€: поражение –оссии в  рымской войне, смерть Ќикола€ I, гр€дущие реформы обусловили общественный подъем, оживление общественно-политической и духовной жизни страны.

–аскол в поэзии возник в процессе спора о пушкинском наследии; он начиналс€ на критической арене (полемика ј. ¬. ƒружинина и ѕ. ¬. јнненкова с Ќ. √. „ернышевским о пушкинском и гоголевском направлении в развитии русской литературы). «атем подхватили его и поэты. ѕредставители обоих лагерей доказывали свою правоту строками из ѕушкина. —торонники Ђчистого искусстваї вспоминали стихотворение Ђѕоэт и толпаї:

ѕушкинское творчество утверждало и первый, и второй тезис, но в гармоническом единстве; в середине же века в атмосфере бурной общественной жизни художественна€ гармони€ разошлась по двум полюсам. ѕоэтическую полноту ощущени€ быти€ можно было сохранить, только уход€ от гражданских бурь современности, и ‘ет уходил. √ражданска€ же поэзи€ во им€ Ђдобрых чувствї и нужных современному обществу дел должна была отказатьс€ от гармонического пушкинского мировидени€, и она отказывалась. ƒраматизм противосто€ни€ гражданственности и искусства, переживание невозможности современного искусства воплощать в себе гармоничность, полнокровную поэтическую красоту воплотило в себе стихотворение

“очно замечает ћ. Ќ. Ѕойко: Ђѕушкинский ѕоэт может мирно расстатьс€ с  нигопродавцем, условившись о цене рукописи. Ћермонтовский ѕисатель всЄ ещЄ может укрытьс€ от „итател€ и ∆урналиста за плотно закрытыми двер€ми и тщательно занавешенными окнами своего кабинета. Ќо ѕоэту Ќекрасова от √ражданина никуда не уйтиї. Ёто было неизбежностью нового времени, новых ритмов общественной жизни.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение