Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Анализ стихотворения Н. Гумилева «Заблудившийся трамвай» (Литература XX века)

Стихотворение Николая Гумилева «Заблудившийся трамвай» было написано в 1919 году, а опубликовано двумя годами позже, в сборнике «Огненные столпы».

Темой стихотворения является завуалированное описание революционных событий и их последствия, а также воспоминания о прошлом.

Стихотворение написано от первого лица. Условно его можно разделить на несколько частей: рассказ о том, как герой попал на подножку трамвая, описание его странного путешествия, рассказ о торговле мертвыми головами, повествование о не-весте лирического героя Машеньке. Состоит из 15 катренов с перекрестной рифмовкой, размер – четырехстопный ямб.

Гумилев написал стихотворение дольником, с помощью которого передал стук трамвайных колес для усиления художественного эффекта.

В начале лирический герой видит появление летящего трамвая, сопровождающееся различными звуками: воронье карканье, звоны лютни и громы. Герой не понимает, как оказался на подножке трамвая. Он испытывает удивление и страх, но остановить транспорт невозможно.

Трамвай совершает путешествие сквозь время и пространство и прибывает на вокзал, где торгуют мертвыми головами. В лице палача Гумилев представляет революцию и новую власть, а головы принадлежат его единомышленникам.

Далее мужчина обращает внимание на дом, где жила его невеста. Он горько раскаивается, что не воспользовался возможностью увидеть ее в последний раз перед смертью, а вместо этого пошел «представляться Императрице». Машенька – это образ дореволюционной России, разрушенной навсегда. Поэт никак не может смириться с этой потерей.

Заканчивается стихотворение мыслью о том, что настоящую свободу человек может обрести только после смерти.

«Заблудившийся трамвай» относится к жанру элегия, так как автор передает в нем свои размышления об эпохе.

Н. Гумилев для придания стихотворению особой выразительности использовал множество средств. Аллегорией является трамвай – он представляет собой историю и свободно перемещается в различные хронотопы.

С помощью сравнения «лицо, как вымя» Гумилев настраивает читателя против персонажа, у которого вместо лица оказалось что-то отврати-тельное. Машеньку автор противопоставляет императрице, космос – природе людей.

Поэт принадлежал к поколению акмеистов, однако в этом стихотворении так много метафор и символов, что оно относится к символизму. Литературоведы видят в этом эволюцию творческих взглядов русского писателя.

Стихотворение «Заблудившийся трамвай» послужило неким пророчеством для самого автора. А концовка показывает нам Исаакиевский собор – то место, где писатель хочет увидеть панихиду по нему.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.