Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Родительская защита (ЕГЭ по русскому)

10 из 25
Оценка эксперта внизу

Дмитрий Мамин-Сибиряк в своём тексте описывает одну схожую черту в поведении людей и животных. Он показывает отношение родителей к своим детям, предков к потомкам, ведь каждый старается сохранить своё потомство и дать ему всё самое лучшее. У всех родителей есть «материнский инстинкт» — чувство, которое обязывает защищать, оберегать и растить своего ребёнка и никто не в праве отнять его у матери. Именно эта проблема раскрывается автором в предложенном тексте.

Автор рассказывает в первой половине о том, как старый охотник старается вылечить своего больного внука. Во время охоты в его голове звучат слова мальчика: «Дедко, добудь телёнка...» и только ради него он четыре дня бродил по лесу в поисках жёлтого телёнка.

Дедушка и правда делает все возможное, что бы хоть немного поспособствовать улучшению состояния внука, старается исполнить его желание. Он делает все, что бы его спасти. Однако это свойственно не только людям. Автор обращает внимание на то, что животные также готовы на все, ради спасения детей. «Благородное животное десять раз рисковало жизнью, стараясь отвести охотника от спрятавшегося оленёнка» пишет автор. Животное также имеет материнский инстинкт и готово даже отдать жизнь, что бы уберечь потомка. И эта ситуация раскрывается нам с двух сторон: с одной дед спасающий своего внука, с другой олениха спасающая детеныша и они равносильны.

Автор показывает своё отношение к проблеме через мысли Емели, когда он вспомнил, что его дочь спасла сына от волков ценой собственной жизни и сколько горя принесла эта трагедия. Драматург показывает, что убивать одного ребёнка ради другого неправильно.

Я согласна с мнением автора. Важно думать о чувствах других, даже если это животное. Олениха также растила своего ребёнка и заботилась о нём, как и Емеля о своём. И она не заслужила испытывать мучения от потери детеныша. В своей жизни я невольно оказывалась свидетелем того, как мальчишки во дворе забирали котят. И как же жалобно кричала кошка, когда не могла их найти, в её голосе был слышен этот страх за потерянных детей. Смотреть на неё было просто ужасно грустно. Животные почти как люди и не заслуживают такого отношения к себе.

Подводя итог, хочется сказать: всегда думайте о чувствах других, животное это или человек, ставьте себя на его место и вы поймёте, что испытает ваша жертва.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

К1. Формулировка проблемы исходного текста

Проблема не сформулирована: должен быть поставлен вопрос или пописано словосочетание "проблема + родительный падеж зависимого слова (проблема чего?)". Утверждение "У всех родителей есть «материнский инстинкт»" не является проблемой, это констатация факта. (0 из 1)

При отсутствии сформулированной проблемы 0 баллов оцениваются пункты К2-К4.

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

(0 из 6)

К3. Отражение позиции автора исходного текста

(0 из 1)

К4. Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

(0 из 1)

К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа характеризуется речевой связностью, нет нарушений абзацного членения текста, логические ошибки отсутствуют, изложение последовательно (2 из 2)

К6. Точность и выразительность речи

Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли (речевые ошибки) (1 из 2)

К7. Соблюдение орфографических норм

Допущена одна ошибка, трижды повторяющаяся (2 из 3)

1.В предложении:

Дедушка и правда делает все возможное, что бы хоть немного поспособствовать улучшению состояния внука, старается исполнить его желание.

союз "чтобы" должен писаться слитно (= для того чтобы).

2-3. Аналогичная ошибка в предложениях:

Он делает все, что бы его спасти.

Животное также имеет материнский инстинкт и готово даже отдать жизнь, что бы уберечь потомка.

К8. Соблюдение пунктуационных норм

Допущено 9 ошибок (0 из 3)

1. В предложении:

У всех родителей есть «материнский инстинкт» — чувство, которое обязывает защищать, оберегать и растить своего ребёнка и никто не в праве отнять его у матери.

нет запятой между частями сложносочиненного предложения. Нужно: У всех родителей есть «материнский инстинкт» — чувство, которое обязывает защищать, оберегать и растить своего ребёнка, и никто не в праве отнять его у матери.

2. Аналогичная ошибка в предложении:

Во время охоты в его голове звучат слова мальчика: «Дедко, добудь телёнка...» и только ради него он четыре дня бродил по лесу в поисках жёлтого телёнка.

Нужно: Во время охоты в его голове звучат слова мальчика: «Дедко, добудь телёнка...», и только ради него он четыре дня бродил по лесу в поисках жёлтого телёнка.

3. В предложении:

Дедушка и правда делает все возможное, что бы хоть немного поспособствовать улучшению состояния внука, старается исполнить его желание.

не выделено вводное слово. Нужно: Дедушка,и правда, делает все возможное, что бы хоть немного поспособствовать улучшению состояния внука, старается исполнить его желание.

4. В предложении:

Автор обращает внимание на то, что животные также готовы на все, ради спасения детей.

не нужно обособлять оборот (обособляются только обороты с обратным порядком слов типа "шутки ради"). Следует: Автор обращает внимание на то, что животные также готовы на все ради спасения детей.

5. Не оформлено до конца знаками предложение с прямой речью:

«Благородное животное десять раз рисковало жизнью, стараясь отвести охотника от спрятавшегося оленёнка» пишет автор.

Нужно: «Благородное животное десять раз рисковало жизнью, стараясь отвести охотника от спрятавшегося оленёнка», - пишет автор.

6-8. 3 ошибки в предложении:

И эта ситуация раскрывается нам с двух сторон: с одной дед спасающий своего внука, с другой олениха спасающая детеныша и они равносильны.

1) при пропуске слова "сторона" должно ставиться тире; 2) причастные обороты "спасающий своего внука", "спасающая детеныша" должен выделяться с обеих сторон; 3) части сложносочиненного предложения должны быть разделены знаком. Нужно: И эта ситуация раскрывается нам с двух сторон: с одной - дед, спасающий своего внука, с другой - олениха, спасающая детеныша, и они равносильны.

9. В предложении:

Подводя итог, хочется сказать: всегда думайте о чувствах других, животное это или человек, ставьте себя на его место и вы поймёте, что испытает ваша жертва.

не отделена запятой предпоследняя основа. Нужно: Подводя итог, хочется сказать: всегда думайте о чувствах других, животное это или человек, ставьте себя на его место, и вы поймёте, что испытает ваша жертва.

К9. Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет (2 из 2)

К10. Соблюдение речевых норм

Допущены 2 речевые ошибки (1 из 2)

1. В предложении:

И эта ситуация раскрывается нам с двух сторон: с одной дед спасающий своего внука, с другой олениха спасающая детеныша и они равносильны.

неудачно использовано местоимение: они - кто? ситуации? или дед и олениха?

Кроме того, структура предложения неправильная: сначала говорится о ситуациях, а потом, как пояснение, перечисляются субъекты, но дед и олениха - это не ситуации!

2. В предложении:

Автор показывает своё отношение к проблеме через мысли Емели, когда он вспомнил, что его дочь спасла сына от волков ценой собственной жизни и сколько горя принесла эта трагедия.

как однородные соединяются разные по значению придаточные с разными союзами (союзными словами).

К11. Соблюдение этических норм

Этические ошибки в работе отсутствуют (1 из 1)

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Фактических ошибок нет (1 из 1)

Итог: 10 баллов из 25.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.