Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




17.1 Почему Фамусов и Чацкий произносят самые большие и содержательные монологи в пьесе? (ЕГЭ по литературе)

В комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» отражены два конфликта. Первый — любовный треугольник между Чацким, Софьей и Молчалиным, второй — между веком «минувшим» и веком «нынешним», между фамусовским обществом и Александром Чацким.

Чацкий — герой-резонёр. Автор приписывает ему содержательные монологи, так как через него высказывает свое мнение о предметах разного характера, но прежде всего о московском обществе, которое подвластно чинам и доходам, не брезгуя «гнуть шею» перед выше них стоящими людьми.

Так как они не имеют своих реплик в пьесе, Чацкий — единственный герой со своего «лагеря», который в одиночку бросается в схватку с фамусовским обществом.

В свою очередь, фамусовское общество названо именем своего яркого представителя — Павла Афанасьевича Фамусова, в доме которого происходят все действия комедии.

Он главный защитник старого поколения и главный противник взглядов Чацкого. Автор также приписывает большие монологи Фамусову, так как противопоставляет его Чацкому. Если с другими представителями фамусовского общества (Молчалин, гости) Чацкий обменивается несколькими репликами, то с Фамусовым у него завязывается настоящий спор, после которого Павел Афанасьевич не желает даже его слушать, затыкает уши и говорит, что «терпенья, мочи нет, досадно».

Таким образом, Чацкий и Фамусов произносят самые большие и содержательные монологи, так как они содержат ключевые мысли автора и им противопоставленные, вся комедия построена на антитезе взглядов. И в решении главной проблемы между веками помогают монологи Чацкого и Фамусова, представителей разных лагерей.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.