Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Спрос и предложение — это процесс взаимного приспособления и координации» (Пол Хейне) (ЕГЭ обществознание)

Основной идеей данного высказывания является роль взаимодействия спроса и предложения в обществе.

П. Т. Хейне утверждает, что спрос и предложение неразрывно связаны друг с другом. Не могу не согласиться с мнением Хейне, более того, считаю, что в нашем мире эта тема очень актуальна.

Чтобы лучше понять и объяснить точку зрения автора я хочу обратиться к теории. Главным же понятием здесь является рынок — совокупность различных экономических отношений между субъектами рынка (покупателями и продавцами), основанных на взаимности, желании и конкуренции. Всем известно, что неотъемлемой частью рынка является рыночный механизм, который и представляет собой взаимодействие спроса и предложения.

В условиях рынка спрос и предложение очень тесно связаны, ведь спрос — это возможность (и желание) покупателя купить продукт (или услугу) за определённую сумму в данное время и в данном месте, а предложение — это способность продавца (производителя) продать продукт (или услугу) за определённую цену в данное время и в данном месте.

Чтобы понять, как именно спрос и предложение функционируют в обществе, нужно упомянуть о ценовых и неценовых факторах производства.

Естественно, что спрос и предложение в первую очередь определяются с помощью стоимости — цены товара в денежном эквиваленте. Из этого следует всеобщий экономический закон: чем меньше цена, тем выше спрос и ниже предложение. И обратно: чем выше цена, тем выше предложение, но ниже спрос.

Что касается неценовых факторов, то в современном мире к ним относятся цена на сопряжённые товары или товары-заменители, реклама, сезонные предпочтения, мода и др.

Из всего вышесказанного я могу смело сказать, что спрос и предложение взаимосвязанные понятия, на которых основан рыночных механизм, что и подтверждает позицию Хейне.

Я хотела бы подтвердить свои размышления примерами. Во время COVID-19 резко вырос спрос на средства защиты, такие как маски и перчатки. Вследствие этого большинство фирм мира переквалифицировались на производство масок, перчаток, а также антибактериальных средств. Здесь мы ясно видим, как спрос рождает предложение, что и пытается донести до нас автор в своём высказывании.

Приведу ещё один пример. В предновогодний период магазины переполнены различными новогодними украшениями, подарками, впрочем всем, что связано с этим праздником. Это говорит о сезонном характере предложения и спроса. В результате все люди покупают продукцию, представленную в магазинах. В данной ситуации можно увидеть, как предложение влияет на спрос, что опять же подтверждает позицию автора.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.