Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По высказыванию: «Конкуренция обес­пе­чи­ва­ет наилучшие ка­че­ства продуктов и раз­ви­ва­ет наихудшие ка­че­ства людей» (Д. Сарнофф) (ЕГЭ обществознание)

Данным высказыванием автор хотел сказать, что конкуренция улучшает экономическую сферу жизни общества путем стимулирования производителей повышать качество выпускаемых товаров, но при этом может обеспечивать регресс в социальной сфере общественных отношений из-за конфликтов и борьбы хозяйствующих субъектов между собой.

Во-первых, конкуренция — это соперничество производителей за лучшие условия изготовления продукции и купли-продажи товаров и услуг. Каждый производитель в процессе конкурирования с другими фирмами стремится привлечь покупателя к своей продукции, увеличить спрос — тот объём продукции при текущих ценах, который покупатель готов приобрести на данный момент времени. Одним из наиболее распространенных способов увеличения спроса на товар является именно повышение его качества.

Производители стремятся к привлечению покупателей ради получения большей прибыли. Прибыль — это разница между суммарными доходами и издержками предприятия — затратами производителя на покупку и использования факторов производства (например, затраты на электроэнергию, амортизационные отчисления, закупку сырья). Чтобы увеличить прибыль, каждый производитель стремится проявить свои предпринимательские способности — качества и умения, позволяющие человеку наиболее выгодно использовать и сочетать различные факторы производства. Но, с другой стороны, в ходе конкуренции предприниматели могут проявлять и негативные стороны своих предпринимательских способностей, таких как стремление подавить других производителей и получить монополию — исключительное право на производство какого-либо товара; получить информацию, один из факторов производства, о том, как другой фирме удается успешно выдерживать конкуренцию на рынке и воспользоваться ею в своих целях; оклеветать конкурента в глазах покупателей. Все вышеперечисленное доказывает противоречивость конкуренции, ее влияние как на повышение качества товаров, так и на понижение нравственности хозяйствующих субъектов.

С мнением автора трудно не согласиться. Обратимся к статье из журнала «Мир экономики», в котором была представлена информация о «рекламной войне» двух марок машин — Audi и BMW. Во время «войны» каждый производитель стремился убедить покупателя не сколько в том, что стоит приобретать машины его марки, сколько в том, что автомобили марки соперника невыгодны для покупки. Audi и BMW по очереди выпускали различные рекламные ролики и слоганы, в которых никогда не было прямого негативного отзыва о конкуренте, но при этом содержались различные намеки и отсылки к фирме соперника. Из этого следует, что реклама одной компании содержала оскорбления и дерзость по отношению к противнику, а значит, производители в ходе рекламной кампании проявляли наихудшие качества людей. Негатив компаний в сторону друг друга был вызван злобой и завистью, стремлением каждой фирмы подавить другую.

Другим примером является ситуация, рассмотренная в школьном курсе обществознания. В учебнике было изложено следующее: фирме А., недавно вступившей на рынок производства канцелярских товаров, было очень сложно конкурировать с компаниями X., Z. и Y, которые находились на рынке довольно давно и отвечали запросам потребителей. Владельцу фирмы А. пришлось пойти на риск и прибегнуть к использованию амортизационных отчислений, чтобы закупить недавно выпущенные импортные станки. Впоследствии канцелярия этой фирмы стала более качественной без повышения цены благодаря высокотехнологичному производству. Покупателей привлекло качество продукции фирмы А., она стала основным поставщиком канцелярских товаров на рынок, многократно увеличив прибыль предприятия. Производство развивалось по причине необходимости конкурировать с другими фирмами, существующими на рынке, а это значит, что существенную роль в улучшении качества производимой продукции сыграла именно конкуренция.

Эти аргументы подтверждают, что конкуренция противоречива и с одной стороны способствует экономическому росту и улучшению качества продукции, производимой фирмами, а с другой стороны заставляет производителей проявлять негативные людские качества, что доказывает правоту суждения автора.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.