Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Почему в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» много эпизодических и внесценических персонажей? (ЕГЭ по литературе)

В комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» противопоставляется век минувший — «фамусовское общество» — и «век нынешний», олицетворяемый Чацким, главным «центром» комедии. Участники обеих конфликтных сторон совершенно разные, занимающие особое место в системе персонажей. Герои, участвующие в одной или нескольких сценах произведения, называемые эпизодическими, могут как дополнять образы главных героев, создавая ситуации, помогающие лучше раскрыться их характерам (например, госпожа Хлестова, благодаря которой Молчалин, один из центральных персонажей, обличается как «низкопоклонник»), так и произносить реплики, совершать поступки, которые окажутся важными сюжетными поворотами (например, Г.

N. и Г. D — единично действующие лица, роль которых — распространить слух о сумасшествии Александра Андреевича).

Немаловажные функции выполняют и внесценические персонажи, герои, которые упоминаются в тексте произведения, но не участвуют в действии. С их помощью расширяются пространственные и временные границы комедии, они помогают увеличить масштабы конфликта двух веков. Так, автор создает образ княгини Марьи Алексевны, мнения которой так боится Фамусов, Татьяны Юрьевны, к которой Молчалин советует съездить Чацкому, Кузьмы Петровича, глубоко почитаемого Павлом Афанасьевичем, Максима Петровича, также уважаемого хозяином дома, двоюродного брата Скалозуба из деревни, являющегося единомышленником Александра Андреевича и других персонажей, рисующих идеалы и принципы фамусовского общества, благодаря которым воссоздается полная картина всего светского общества и его оппонентов.

Таким образом, анализируя комедию А. С. Грибоедова «Горе от ума», дать ответ на вопрос о важности и значимости эпизодических и внесценических персонажей не составляет труда, ведь только благодаря этим, казалось бы, неважным и незаметным героям создаётся полное представление о происходящем, рисуется картина быта и нравов жизни московского дворянства, только создание их способствует раскрытию главных и второстепенных героев в полной мере и более глубокому отражению конфликта пьесы — столкновению «века нынешнего» с «веком минувшим».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.