Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Модификации сюжетов Плавта и Мольера в «Скупом рыцаре» Пушкина, направленные на приобретение пьесой «трагического» аспекта (Античная литература)


Существует устоявшееся, традиционно принятое убеждение, что А. С. Пушкин создал «Скупого рыцаря» (1830 г.) под влиянием комедий Плавта («Горшок» или «Клад», II-III век до н.э.) и Мольера («Скупой», 1668). Однако Пушкин, в отличие от Мольера, не заимствовал первозданный сюжет, а внёс в него некоторые изменения, что повлияло на восприятие произведения и даже заставило литературоведов отнести пьесу к противоположному жанру.

По Аристотелю, один из главных признаков трагедии – это совершение действия посредством таких сильных переживаний, как сочувствие и страх. У Пушкина мотив любви, руководящий событиями в комедиях Мольера и Плавта, замещён именно боязнью (барон опасается того, что кто-нибудь похитит его богатство или же что его наследник будет расточителен; Альбер – остаться нищим и, следовательно, опозоренным). Страх, рождающийся в душах героев, побуждает их к конкретным действиям, которые, в свою очередь, управляют развитием сюжета (еврей-ростовщик Соломон не соглашается дать взаймы Альберу из опасения, что тому нечем будет возвращать долг, вследствие чего юноша отправляется к герцогу).

Трагедия – это также драматический жанр, неизбежно разрешающий конфликт гибелью героя.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

И финальное событие пушкинского «рыцаря» - это не что иное, как смерть заглавного героя, за которой, однако, в конечном счёте, не наступает развязка конфликта, проблема как бы повисает в воздухе, не решённая, но уже потерявшая актуальность и значимость, ведь одна и противоборствующих сторон более не дееспособна. Барон падает замертво, уничтоженный изнутри своей страстью – скупостью – в которой изначально и крылся «корень всех зол» (удаление от двора, разногласия с сыном и вынужденная клевета на него перед герцогом, приведшая к ссоре).

Опираясь на приведённые примеры, делаем заключение, что А. С. Пушкин действительно несколько модифицировал классический сюжет Плавта и подражающий ему – Мольера, добавив пьесе трагичности.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id10932




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.



РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2021 «Критическая Литература»

Обновлено: 10:41:18
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение