Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




12. Каковы итоги духовных исканий Пьера Безухова? (ЕГЭ по литературе)

14 из 18
Оценка эксперта внизу

Пьер Безухов — один из любимых персонажей Л. Н. Толстого в романе «Война и мир». В конце произведения он осознает свою принадлежность к народу и необходимость объединения людей для развития страны. Рассмотрим его духовный путь, чтобы понять причины такого вывода.

Началом нравственных исканий Пьера можно считать его размышления после дуэли с Долоховым.

В момент ранения соперника Безухов в ужасе от того, что совершил, оттого позже переживает внутренний кризис. Он вспоминает историю Людовика XVI, который был казнен справедливо, и его последователей, которые также действовали нужным образом. На следующий день по дороге в Москву внутренние монологи Пьера не прекращаются: он рассуждает о смотрителе и о торговке, встретившихся по пути, и снова не может найти истины, потому что обе стороны конфликта всегда оказываются в какой-то степени правыми. Так начинается поиск ответа на вопрос «зачем?», который приводит героя сначала в масонское общество, а после — на Бородинское сражение.

Пьер сам не знает, для чего едет на поле битвы. Однако именно Бородинское сражение заставляет его переосмыслить свои ценности, задуматься о судьбе нации и о необходимом её сплочении. Так, раненый солдат говорит Безухову об офицерах и «мужичках», идущих в бой: «Всем народом навалиться хотят». Позже уже князь Андрей выказывает полную уверенность в победе русских. Будучи на поле боя, Пьер восхищается слаженной работой солдат: он далёк от военной науки, потому воспринимает действия армии как результат внутреннего, духовного объединения всего народа. Это чувство заставляет его забыть о страхе и помочь на батарее Раевского. После Бородина Пьер пытается вновь прийти к ощущению единения с нацией, к тому душевному подъему, который он испытал. В этом ему помогает случайная встреча во французском плену.

Платон Каратаев — простой крестьянин, солдат, ставший духовным наставником Безухова. Именно он приводит героя к Богу и правде. Пьер понимает, что должен избавиться от излишков в своей жизни и научиться ценить то, что имеет. Через речь Каратаева, его рассказы, поговорки он познает простую истину, заключающуюся в душе народа. Так, например, Платон отражает идею национального единства: «…жизнь его… не имела смысла как отдельная жизнь. Она имела смысл только как частица целого, которое он постоянно чувствовал…». Каратаев остаётся для Пьера олицетворением всего «доброго, русского, круглого», и в эпилоге Безухов сопоставляет свои решения с его философией. Встреча с этим человеком помогла герою окончательно утвердиться в своем мировоззрении и перейти от размышлений к действиям на благо Родины.

Таким образом, Пьер Безухов в конце романа понимает необходимость народного объединения, состоит в тайном обществе, которое стремиться улучшить жизнь российских людей. События, произошедшие с ним, повлияли на мировоззрение героя: Бородинское сражение, встреча с Каратаевым помогли прийти к простоте и правде, ответить на главный вопрос о смысле жизни.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне (3 из 3).

2. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют (3 из 3).

3. Опора на теоретико-литературные понятия

Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют (3 из 3).

4. Композиционная цельность и логичность

Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны между собой, НО внутри смысловых частей есть нарушение последовательности и необоснованных повторов.(2 из 3).

1) «Он вспоминает историю Людовика XVI, который был казнен справедливо, и его последователей, которые также действовали нужным образом» - что значит «нужным образом»? И для чего он вспоминает о них?

2) «он рассуждает о смотрителе и о торговке, встретившихся по пути, и снова не может найти истины, потому что обе стороны конфликта» - а был конфликт? Логический скачок.

3) «забыть о страхе и помочь на батарее Раевского» - как помочь?

5. Соблюдение речевых норм

Допущено пять или более речевых ошибок (0 из 3).

1) «В момент ранения соперника Безухов в ужасе от того» - пребывает в ужасе.

2) «выказывает» - книжное слово.

3) «После Бородина Пьер пытается» - После произошедшей битвы.

4) «Так, например» - плеоназм.

5) «свои решения с его философией. Встреча с этим человеком помогла герою окончательно утвердиться в своем» - повтор: свой.

6) «жизнь российских людей» - русских людей.

6.Соблюдение орфографических норм.

Орфографических ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

Орфографическая ошибка:

«которое стремиться улучшить» - стремится.

7.Соблюдение пунктуационных норм.

Пунктуационных ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

Пунктуационная ошибка:

«приводит героя сначала в масонское общество, а после — на Бородинское сражение» - тире не требуется.

8.Соблюдение грамматических норм.

Грамматических ошибок нет, или допущены одна – две ошибки (1 из 1).

Грамматические ошибки:

«не может найти истины» - истину.

«и о необходимом её сплочении» - о необходимости её сплочения.

Таким образом, 14 из 18.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.