Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


«Одна и та же социальная роль по-разному переживается, оценивается и реализуется разными людьми» И.С. Кон (ЕГЭ обществознание)


6 из 6
Оценка эксперта внизу

В данном высказывании автор раскрывает идею о том, что влияние на выполнение той или иной социальной роли оказывают влияние личные качества того, кто ее исполняет. Этими словами он выражает мысль о том, что одна и та же социальная роль может быть исполнена по-разному в зависимости от ее носителя.

Для более глубокого понимания смысла высказывания обратимся к теории. Социальная роль- это определенная модель поведения человека, которая соответствует его социальному статусу.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Понятия социального статуса и социальной роли неразрывно связаны. Социальный статус- это положение индивида или группы индивидов в обществе, занимаемое в соответствии с происхождением, уровнем образования, профессиональной деятельностью и т.д. Социальный статус бывает предписанный(нация, пол) и достигаемый(профессия, уровень дохода). Социальные роли делятся на ситуационные(покупатель, пешеход) и основные(мать, школьный учитель).В процессе выполнения социальной роли могут возникнуть ролевые конфликты : статусно-ролевой , личностно-ролевой, межролевой. На исполнение человеком роли оказывают влияние его личностные качества. Личность - это индивид, который в процессе жизни в обществе приобретает качества, значимые для этого общетсва;социально и духовной развитый индивид.

Примером того, когда одна и та же роль по-разному реализовывалась разными людьми может послужить факт из отечественной истории. Императрица Анна Ивановна не выполняла свои функции как глава Российской империи. Вместо управления государством она проводила была, посещала театры, наблюдала выступления шутов. Поэтому при ней в стране наблюдался упадок всех сфер общественной жизни. Императрица Екатерина 2,напротив, активно реформировала Россию, создавала новые органы власти и реформировала прежние, издавала указы для развития экономики- делала все возможное для улучшение внутреннего устройства страны. На данном примере мы видим, что личности, выполнявшие одну и ту же социальную роль, по-разному ее реализовывали, в разной степени оценивали свою ответственность за ее выполнение.

Другим примером, когда одна и та же роль по-разному реализовывается людьми, может послужить мой личный социальный опыт . В моем классе есть часть ребят, которые ответственно подходят к процессу образования- они регулярно посещают занятия, выполняют домашнюю работу. Одним словом, отлично выполняют свою роль как ученики школы. Но некоторые мои одноклассники не делают домашнюю работу, опаздывают на уроки или прогуливают их. Они плохо выполняют свою социальную роль, потому что их личные качества - это лень, безответственность, нежелание трудиться. Данный пример также показывает, что разные люди по разному реализуют одну и ту же социальную роль.

Таким образом, необходимо, чтобы каждая личность стремилась к успешному выполнению социальной роли и развивала качества, которые для этого необходимы.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id105564




Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Имеется явная связь примеров с приведённой в сочинении идеей. =2

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 03:06:11
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение