Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«На рынке каждый может поступать, как вздумается. Но если кому-то вздумается делать то, чего рынок не одобряет, ценой экономической свободы будет экономический крах» (Хейлбронер) (ЕГЭ обществознание)

Смысл высказывания Р. Хейлбронера заключается в том, что рыночная экономика даёт нам экономическую свободу, необходимую для реализации своих потребностей в производстве или потреблении товаров, однако она не может давать нам гарантий на успех того или иного дела.

Рынок — это совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг. С одной стороны, рынок способствует эффективному распределению ресурсов, с другой же рождает социальное неравенство и не решает социально-экономических проблем. Существует также такое понятие, как экономический цикл, фазами которого является пик, спад, депрессия (в эту стадию включён экономический кризис) и подъём, цикличности в большей степени подвержена рыночная система хозяйствования, поскольку государство практически не вмешивается в экономику.

В качестве первого аргумента я хочу привести пример из истории. В Причиной кризиса на «Уолл стрит», то есть на рынке ценных бумаг в 2008 году стали: выдача ипотечных кредитов недобросовестным заёмщикам, выдача множества облигаций и т. п. Другими словами, люди, в условиях рыночной экономики, обладая экономической свободой создали некий дисбаланс. Ипотеку стали предоставлять людям под залог недвижимости, однако они не имели возможности оплатить её, после чего предложение недвижимости сильно возросло при неизменном спросе, поэтому весь рынок ценных бумаг обвалился. На этом примере мы видим, что экономическая свобода не гарантирует стабильности.

В качестве второго аргумента я хочу привести пример из личного опыта. В журнале «Вести экономика» я прочитал, что одна из наиболее успешных компаний по производству телефонов в конце 20 века «Siemens» выпускала на рынок телефоны с не до конца отлаженным ПО. Со временем проблемы усугублялись и мобильное подразделение продали другой компании, однако это приобретение стало безуспешным и вскоре компания, купившая подразделение, объявила себя банкротом. На данном примере мы видим, что экономическая свобода даёт потребителям выбор, из-за чего некоторые компании, не способные выдержать конкуренцию, терпят крах.

Подводя итог, хочется сказать, что действительно на рынке можно делать всё, но не всегда за этим последует успех. Производителям и потребителям нужно всегда учитывать конъектуру рынка для успешного функционирования в нём.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском