Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Анализ «Поэт» (Лермонтов М. Ю.)


Тема предназначения поэта и поэзии волновала многих писателей, в их числе находится и М. Ю. Лермонтов, который раскрывает её в стихотворении «Поэт».

Произведение начинается с описания старинного кинжала, служившего своему обладателю много лет, «не зная платы за услугу», но впоследствии оказавшегося обычной «золотой игрушкой», висящей на стене. Автор использует приём антитезы, чтобы противопоставить былое могущество оружия с его абсолютной ненадобностью сейчас.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Лермонтову удаётся это с помощью противоположных друг другу эпитетов, например, «надёжный» — «бесславный» или «не по одной груди провёл он страшный след» — «безвредный». Затем создаётся образ абстрактного поэта, некогда нужного обществу «как чаша для пиров, как фимиам в часы молитвы», но так же утратившего свою значимость: он становится забытым, потому что люди ставят материальные ценности выше духовных. Здесь раскрывается другая важная тема творчества Лермонтова — тема потерянного поколения, которому скучен «простой и гордый» язык поэзии. Однако писатель не осуждает эту толпу и даже не сочувствует поэту, автор употребляет местоимение «мы», когда говорит о бездуховном обществе, что означает его неразрывную связь с ним и становление его частью. Поэт, подобно лирическому герою стихотворения, будто бы смирился со своей участью быть ненужным. В последней строфе используются два художественных приёма — риторическое восклицание и риторический вопрос, первое употребляется со словосочетанием «осмеянный пророк», им Лермонтов проводит параллель к стихотворению Пушкина, где пророк — практически святой, человек, говорящий голосом бога. Тут автор снова прибегает к антитезе, противопоставляя время Пушкина и «эпоху безвременья», когда поэты утратили своё предназначение — быть пророками — и оказались подняты на смех. Вопросительный знак, стоящий после метафоры «ржавчина презренья» утверждает то же самое: отвержение и неприятие поэта обществом. Автор не ждёт ответа на вопрос, он уже его знает и смирился с тем, что больше «из золотых ножон не вырвет свой клинок».

Таким образом, в этом стихотворении Лермонтов рассуждает об утерянном призвании всех поэтов и способности людей воспринимать их творчество.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id103905




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 02:35:48
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение