Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Экономическая конкуренция – это не война, а соперничество в интересах друг друга (Э. Каннан) (ЕГЭ обществознание)

В данном высказывании автор рассматривает сущность экономической конкуренции. Смысл высказывания состоит в том, что рынок функционирует благодаря конкурентному взаимодействию фирм-производителей, борющихся за наиболее выгодную реализацию произведенного продукта. Для осуществления этой цели фирмы используют новые технологии, которые помогают снижать издержки и создавать эксклюзивный продукт.

Рыночная экономика — тип хозяйствования, при котором факторы производства находятся в частной собственности и распределяются отдельными лицами. Конкуренция производителей является одним из ключевых факторов, способствующих функционированию рыночной экономики в государстве.

Конкуренция— экономическая борьба между участниками рыночных отношений за наиболее выгодные условия производства товаров, с целью получения максимальной прибыли от их реализации. Без конкуренции производитель товаров и услуг будет постоянно завышать цены, не следя при этом за качеством продукта. То есть он будет единственным монопольным субъектом, который решает вопросы экономики, основываясь только на своих интересах. Конкуренция заставляет производителей следить как за качеством, так и за ценой, что дает возможность потребителям самостоятельно принимать решение чью продукцию приобретать.

Компании Apple и Samsung являются главными конкурентами на рынке мобильных устройств. Их продукция отличается качеством, ценой, техническими характеристиками и т. д. Конкуренция производителей не требует использования силовых методов борьбы друг с другом, а наоборот, способствует большему развитию технологий, позволяющих создать эксклюзивные товары. Поэтому потребители, приобретающие телефоны Apple или Samsung основываясь на понравившихся качествах, способствуют соперничеству этих мировых корпораций.

Автор пишет, что экономическая конкуренция не является «войной», то есть существуют правила, определяющие границы возможного взаимодействия экономических субъектов. Также война всегда подразумевает наличие негативных, разрушающих последствий. Конкуренция производителей наоборот благоприятно влияет на рынок, способствует функционированию его главных механизмов спроса и предложения. Для конкурентной борьбы фирмы используют конкурентные преимущества – уникальные характеристики производителя, которые создают превосходство над конкурентами. К ним относятся стоимость продукции, индивидуальный подход, рекламные кампании, гарантии и другие факторы, обеспечивающие соперничество между производителями. Анализируя преимущества фирм-конкурентов, производитель разрабатывает особую стратегию, благодаря которой его товар будет пользоваться большим спросом у потребителей и соответственно увеличится прибыль.

Согласно статистическим данным, Сбербанк является абсолютным лидером банковской системы России. Одним из главных конкурентных преимуществ Сбербанка является обширная клиентская база среди всех слоев населения. Благодаря сотрудничеству банка со всеми группами клиентов, он обладает ресурсами, которые направляются на развитие филиалов, создание новых услуг для клиентов и поддержание квалификации персонала.

Безусловно, конкуренция между экономическими субъектами является борьбой за наилучшие условия для реализации товаров и услуг на рынке. Она также необходима для развития фирм-производителей, установления равновесной цены и функционирования рынка.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.