Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Люди или нравы являются главным объектом осмеяния и обличения в комедии «Недоросль»? (ЕГЭ по литературе)

Комедия Дениса Ивановича Фонвизина "Недоросль" — это новый литературный жанр эпохи классицизма. Бытовая русская комедия была написана в конце восемнадцатого века. Автор наделил отрицательных персонажей пороками общества того времени, поэтому главным объектом исследования и обличения являются не люди, а их нравы.

Писатель обладал даром остроумия, тонко подмечал недостатки общества и жестоко их высмеивал, обличал систему традиционного воспитания и "дикости" провинциального дворянства, противопоставлял образованность, высокие моральные принципы невежеству, глупости и своенравию.

В комедии "Недоросль" рассказывается о поместье Простаковых. Главным объектом осмеяния и обличения, олицетворением невежества является образ Митрофана.

Семья, в которой родился мальчик, гордилась тем, что принадлежит к высшему сословию. Однако самовлюблённые родители Митрофанушки знают и чтут только свои права, о своих же обязанностях забывают и с легкостью преступают законы.

Они видят смысл жизни в личном благосостоянии, не стремятся к нравственному воспитанию и негативно относятся к образованию.

Недоросль Митрофанушка, их сын, растет избалованным, ленивым, в силу возраста не видит смысла учиться. Арифметику учит третий год, однако "трёх перечесть не умеет". За четыре года изучения элементарной грамоты "новой строки не разберет".

С учителями Митрофан очень груб: "... Давай доску, гарнизонна крыса! Задавай, что писать..." Пожилую няню называет "стара хрычовка". Такое употребление просторечия в разговоре ещё больше показывает его глупость. Ведь по речи человека можно судить о его образовании, воспитании и даже характере.

Именно эти качества одного из многочисленных, необразованных представителей нового поколения являются главным объектом осмеяния, поэтому имя недоросля Митрофанушки стало нарицательным.

Д. И. Фонвизина беспокоит будущее России, он уверен, что человека формирует и воспитывает в первую очередь семья.

Обличения зла и коварства общества в целом Фонвизин описывает на примерах характеров и пороков конкретных людей с говорящими фамилиями.

Мать Митрофана, госпожа Простакова, изворотлива и груба, крутой нрав её делает невыносимой жизнь всего дома. Она представляет собой типичный образец русской помещицы, разорила своих крестьян до последней нитки, и плачется, что взять больше нечего.

За сорок лет службы няня и кормилица Еремеевна получала от нее "по пяти рублей на год да по пяти пощечин на день". Такая жестокость и полная безнравственность были присущи помещикам того времени.

Образ Скотинина ещё один пример грубого деспотизма и тирании в обществе: "Да разве дворянин не волен поколотить слугу, когда захочет?". Он воспитывался так же, как сестра Простакова, поэтому Скотинин необразованный и гордиться этим: "Я отроду ничего не читывал… Бог меня избавил от этой скуки".

Он любит и разводит свиней. Уже по фамилии можно понять, что у человека единственный интерес животные, что указывает на нравственную и моральную деградацию.

На примере этой малообразованной, невежественной семьи, считающей, что незачем "ребёнку" забивать голову излишней наукой автор говорит словами Стародума: "Ну что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям?".

Таким образом, в комедии "Недоросль" объектом осмеяния и обличения являются не люди, а их нравы, такие качества, как невежество, необразованность, жестокость, жадность. Трудно жить в безнравственном обществе. Автор приводит к мысли о значимости воспитания и образования.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.