Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Н. Ростова и Соня по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)

Есть такое известное выражение: «Красота внутри каждого из нас». Безусловно, это утверждение верное, но трактовать его можно по-разному. Красота — в принципе, понятие субъективное. От этого и взгляды на неё у каждого человека свои. Л. Н. Толстой нашёл красоту в естественности, непосредственности, честности и любви. Эти качества воплощает в себе любимая героиня писателя — Наташа Ростова, персонаж романа-эпопеи «Война и мир». Толстой позже назовёт её своим идеалом женщины.

Но наряду с Наташей в романе также появляется и другая героиня — Соня. Она сочетает в себе, на первый взгляд, не менее хорошие черты, что есть и в Наташе: доброта, отзывчивость, умение сопереживать близкому. Однако Толстой не видит идеал в Соне, в конце романа он не «награждает» её тем счастьем, которое заполучила Наташа, — любовью и семьёй. Есть нечто, что «разлучает» этих невероятно похожих и одновременно удивительно разных героинь.

В одной из сцен эпилога в диалоге с Марьей Болконской Наташа называет Соню «пустоцветом», прибавляя при этом: «она [Соня] не чувствует этого так, как чувствовали бы мы». Так и есть: Соня не была способна испытывать всё в крайне эмоциональной мере, как Наташа Ростова. Сценой, доказывающей это, можно считать приезд Марьи Болконской, когда унязь Андрей находился при смерти. Соня «неприятно-притворно улыбалась», Марье было тяжело оттого, что «настроение всех окружающих (в том числе и Сонино) было так далеко от того, что было в её душе», княжна старалась заглушить «поднявшееся в ней враждебное чувство к этой девушке». Когда же она увидела Наташу, то поняла, что это «был её искренний товарищ по горю».

Соня, будучи не родным ребёнком Ростовых, не всегда получала ту чрезмерную теплоту и любовь, которую старшие проявляли по отношению к своим собственным детям. Вероятнее всего, от этого жизнь Сони представляла собой, по меньшей мере, постоянное следование определённым правилам. Соня была крайне консервативна, лишена спонтанности и лёгкости, чем, безусловно, обладала Наташа. Соня никогда не поддавалась мечтаниям, ей были чужды романтичность и чувствительность. Показательна сцена ночью в Отрадном, когда Наташа, восхищаясь звёздным небом и луной, воскликнула: «Ведь этакой прелестной ночи никогда не бывало!». Наташа оживляется, она переполнена эмоциями, её искреннему восторгу нет предела. Соня же не смогла разделить радость своей сестры, она неохотна отвечала Наташе, пытаясь уговорить ту пойти спать. Соня была лишена чувства прекрасного, она не умела, как Наташа, восхищаться обыденными вещами.

Похожая ситуация сложилась в эпизоде, когда герои, предаваясь минутам ностальгии, вспоминали детство. Наташа и Николай чувственно делились друг с другом теми моментами, которые оставили в их душе памятный отпечаток. Соня же «не помнила многого из того, что они вспоминали, а и то, что она помнила, не возбуждало в ней того поэтического чувства, которое они испытывали». Именно умение находить прекрасное в самом простом и, казалось бы, непримечательном восхищало Толстого. Именно этого умения не было в Соне.

Тем не менее, в Соне была весьма хорошая черта: самопожертвование. За всю свою жизнь она научилась жертвовать собой, своими интересами и принципами. Ей приходится отказаться от своих верных чувств ради счастья Николая, полюбившего Марью. Но в эпизоде отъезда Ростовых из Москвы Соня забывает о своей жертвенности, чему придаётся Натаща Ростова. Когда Наташа пыталась освободить от вещей повозки, чтобы отдать их под раненых, Соня наоборот «убирала те вещи, которые должны были остаться; записывала их, по желанию графини, и старалась захватить с собой как можно больше». В этом эпизоде ярче всего прослеживаются умение Наташи переживать чужому горю и равнодушие Сони к проблемам неродных ей людей, опять же её рациональность и следование правилам.

«Имущему дастся, а у неимущего отнимется» — эти слова из произносит Наташа, говоря Марье о Соне. В конце романа именно так и вышло. Получилось, что Наташа — «имущая», а Соня же — «неимущая». Что же имела Наташа, чего не было у Сони? Что так особенно привлекало других в Наташе, почему их не интересовала Соня? Всё дело в непосредственности и умении предаваться мимолётным чувствам, мечтать и восхищаться мелочами. Этого не было в Соне. Это было в Наташе. Соня свыклась с ролью бедной девушки, она не видела смысла в борьбе и стремлении к своему счастью. Наташа же, оживлённая и чувственная, была готова к любым переменам, условия которых она сама и создавала.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.