Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




В каких произведениях русской классики делается экскурс в детство героя и в чём эти отрывки можно сопоставить с предысторией Андрея Штольца? (ЕГЭ по литературе)

Андрей Иванович Штольц из психологического романа И. А. Гончарова представляет собой «деятельный» тип героя: он трудолюбив, предприимчив, целеустремлен и прекрасно образован, — таким его сделало разностороннее и полное воспитание, которое дали ему его родители, развив в нем в равной степени практичность и душевную тонкость. Однако в произведениях классической русской литературы есть и другие персонажи, на чью дальнейшую судьбу повлияло данное им в детстве воспитание.

В повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» главным героем является Петруша Гринев, получивший в детстве (в особенности, если сопоставить его с предысторией Андрея Штольца) весьма отрывочное и неполное образование. С пяти лет его воспитанием занимался стремянной Савельич, который научил Петрушу читать, а с двенадцати — беспутный француз Бопре, имевший весьма смутное понятие о своих обязанностях и в основном бездельничавший, и, таким образом, мальчик рос немного избалованным «недорослем», в отличие от деятельного и все время находящегося в развитии и движении молодого Штольца.

Однако следует отметить, что с детства Петру были привиты такие важные черты русского национального характера, как честность, сострадание, справедливость и особенно чувство долга, развитое в нем суровым отцом, которые в последствии помогли ему выдержать череду серьёзных жизненных испытаний — так же, как привитые родителями Андрею Штольцу качества помогли тому выбиться в люди и сделать карьеру.

Есть в русской литературе и негативные примеры того, какой результат может дать родительское воспитание — рассмотрим экскурс в детство главного героя поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души», Павла Ивановича Чичикова. Отец героя всегда был с ним холоден и отчужден, часто наказывал его, а когда определил мальчика в училище, оставив жить у дальней родственницы, на прощание лишь дал наставление выбирать себе друзей побогаче и повлиятельнее, льстить и угождать и самое главное — беречь и копить деньги. Чичикову, как и Штольцу, пришлось самому пробивать себе дорогу в люди, однако если Андрей Иванович, благодаря своему воспитанию, делал это при помощи честного руда и усердия, то Павел Иванович действовал хитростью, лестью и обманом, ставя целью не принесение пользы обществу и Отечеству, как Штольц, но лишь накопление капитала.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском