Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

17.2. Пейзажная лирика А. А. Фета (ЕГЭ по литературе)


Афанасий Фет — один из ярчайших представителей пейзажной лирики. Его стихотворения сочетают в себе легкость и яркие, точно прорисованные образы природы. Произведения этого поэта имеют характерные особенности, которые можно рассмотреть на примере нескольких стихотворений.

Многие работы автора поражают мастерством, проявляющимся в синтаксисе и лексике. Так, в стихотворении «Это утро, радость эта…» важной особенностью является то, что поэт не использовал ни одного глагола, но изобразил весну в динамике.

Существительные будто передают движения природы, которая кажется живой: «крик», «говор», «зык и свист», «трели». Также интересны средства выразительности, использованные поэтом. Они сближают читателя с атмосферой весны, изображаемой в произведении. Например,

многочисленный повтор «эти» вызывает чувство единения с природой, которая кажется близкой и родной. Кроме того, указательное местоимение «эти» также является анафорой и придает стихотворению легкость восприятия, характерную фетовской лирике. Что касается фонетических средств, в строках «Эти мошки, эти пчелы,/ Этот зык и свист» аллитерация выражается в повторении глухих звуков, воссоздающих жужжание весенних насекомых.

Ещё одним особенным стихотворением Фета является «Шепот, робкое дыханье…». Оно схоже с произведением «Это утро, радость эта…» тем, что поэт не использует ни одного глагола для изображения пейзажа. Но «говорящие» существительные, отражающие действия, будто передают звуки и движения: «шепот», «дыханье», «трели», «колыханье», «лобзания и слезы». Фет вновь мастерски использует средства выразительности для передачи всего одного явления — зари. Не говоря напрямую о времени, автор дает понять: изображается заход солнца. Представить ясную картину того пейзажа помогают эпитеты «сонный», «робкий», «ночные», «дымный». Также интересны фонетические приёмы, передающие настроение лирического героя. В первых двух строфах аллитерация проявляется в закономерном повторении глухих звуков «с», «т», «ш»: «Шепот, робкое дыханье,/ Трели соловья,/ Серебро и колыханье/ Сонного ручья…». В последнем катрене звукопись проявляется в повторяющемся звонких звуках «р» и «з», передающем радость и эмоциональность лирического «я» поэта в чудесный момент зари: «пурпур розы», «И лобзания, и слезы,/ И заря, заря!..». Использование риторического восклицания завершает интонационный рисунок стихотворения поэта, повтор придает ему радостное настроение.

Можно сделать вывод, что пейзажная лирика Фета отличается частым использованием средств художественной и фонетической выразительности, точному изображению образов природы. Автор мастерски применяет различные приемы, вызывает положительные эмоции и позволяет прочувствовать атмосферу изображаемых им пейзажей. Поэт способен передать красоту разных явлений на ассоциативно-образном уровне, что делает его произведения особенными.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение