Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Основные темы и образы лирики М. Ю. Лермонтова (Лермонтов М. Ю.)

1. Образ МАСКИ двойственен: с одной стороны, он символизирует притворство и неискренности, светских условностей, с другой — обманчивую мечту. Под маской с равнозначным успехом может скрываться душевная пустота и мелочные расчеты или же кокетство красавицы. ("Из-под таинственной холодной полумаски", "Как часто пестрою толпою окружен").

2. Любовь и умиротворение в восприятии лирического героя соотносится с небом и Богом, с природой ("Когда волнуется желтеющая нива", "Молитва").

3. Не испытывая иллюзий по отношению к современности Лермонтов обращается к истории и другим легендам, стремясь найти в них образы сильных личностей и романтические сюжеты.

В прошлом России и других стран Лермонтов пытается найти героические образы, которые не видит в повседневной жизни. ("Бородино", "Песня про...купца Калашникова", "Мцыри").

4. Мотив тоски и разочарования, усталости звучит в поздней лирике Лермонтова ("Дума", "Выхожу один я на дорогу", "И скучно, и грустно").

5. Тема смерти является пророческой. Лирический герой Лермонтова убеждается в нереальности осуществления счастья при жизни ("Сон", "Выхожу один я на дорогу").

6. Картины природы подчеркивают и усиливают значение переживаний лирического героя. Природа выступает то как неисчерпаемый источник духовного обновления человека, то как зеркало, в котором отражаются страдания одинокой души. ("Выхожу один я на дорогу", "Когда волнуется желтеющая нива").

7. Любовная лирика. У Лермонтова чувство зачастую непонято, безответно. Разлад между мечтой и реальностью оказывается убийственным для божественного чувства, разрушает его без остатка. ("Нищий")

8. Одиночество в лирике Лермонтова связано с темой незаурядной личности, которая противопоставляет себя обществу, чувствует отчужденность. Она замыкается в своем одиночестве, откуда его не может вывести даже любовь ("И скучно, и грустно"). Лирический герой теряет гармонию с собой.

9. Обращение к образу Байрона усиливает трагические мотивы одиночества лирического героя Лермонтова. ("Нет, я не Байрон, я другой").

10. Тема высокого назначения поэта всегда соотносится с трагической судьбой незаурядной личности. ("Поэт", "Пророк", "Смерть поэта"). За едкой иронией в сторону толпы, которая не может понять поэта, скрывается боль за прекрасную страну и народ, ввергнутый в нищету и унижения (гражданская тема — "Родина").

Обновлено:

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.