Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема исторической памяти по Л. А. Жуховицкому (ЕГЭ по русскому)

Л. А. Жуховицкий поднимает проблему исторической памяти. Какую память после себя оставляет древнее государство?

Автор раскрывает проблему того, почему такое сильное и суровое государство Спарта не смогло долго просуществовать и погибло. Он вспоминает, как в детстве восхищался Древней Спартой, она казалась ему могущественной и гордой страной, в которой дети с рождения воспитывались как будущие военные, им с детства прививалась стойкость и жестокость. Спартанцы сбрасывали со скалы слабых и «нестандартных» людей, которые были неспособны защищаться.

Они убивали будущих гениев и мыслителей: «Избавляясь от слабых и калек, спартанцы избавлялись от прогресса». Мы понимаем, что в Древней Спарте была важна сила для победы в воинах, чтобы выжить и отстоять своё государство.

Автор не случайно обращает внимание на то, что Спарта не оставила ничего после себя, кроме памяти о «воинской доблести». Спартанцы ценили в людях только умение сражаться, они не понимали значимости личности, не знали что такое любовь и свобода, в отличие от Афин, где развивалась наука, искусство и духовная жизнь. Это не помешало афинянам быть прекрасными воинами, они ценили не воинскую силу, а ум и сообразительность: «Воспитание воли и решительности — задача важная, но далеко не единственная». Действительно, развитие науки и искусства помогает государству развиваться.

Эти примеры противопоставлены друг другу и убеждают нас в том, что истребление слабых и больных не помогло государству развиваться вперед, развитие стояло на месте, именно поэтому Спарта запомнилась только победами в войнах.

Автор убеждён: Древняя Спарта оставила о себе память жестокого и сурового государства, в котором ценился только уровень силы, а не ум и человечность, именно поэтому оно погибло. Такова, на мой взгляд, авторская позиция.

Нельзя не согласиться с автором в том, что государство, не ценящее человека как личность — это жестокое и деспотичное государство, для которого важна лишь сила человека для своей защиты. Вспоминается роман Е. Замятина «Мы», в котором правит тоталитарный режим, в нем нет места личности, государство управляет людьми как одним огромным механизмом, а тех, кто не хочет ему подчиняться убивают. Такое государство не сможет существовать долго, так как не будет развиваться.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.