Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




роль истории в жизни общества, Ион Пантелеевич Друцэ (ЕГЭ по русскому)

13 из 25
Оценка эксперта внизу

Какова роль истории в жизни общества. Именно над этим вопросом размышляет Ион Пантелеевич Друцэ.

Автор представляет нашему вниманию фрагмент из повести Запах спелой айвы". Учитель истории, пытаясь вызвать у учеников интерес к своему предмету, спрашивает у них, что такое история. Никто в классе не смог ответить на вопрос. Этим учитель доказал ученикам насколько сложен его предмет. Самостоятельно ответив на свой вопрос, учитель дал понять ученикам, что каждый человек обязан знать свою историю, ведь "кто владеет своим прошлым, тот владеет и своим будущим.

Автор считает, что история учит человека тому, ценно в жизни, без чего мы не можем обойтись. Именно поэтому её должен знать каждый.

Я согласен с позицией автора, потому что, не зная прошлого, нельзя построить будущее, которое нас бы устраивало.

Я считаю, что история даёт людям огромное количество важных знаний, но самое главное то, что она даёт нам возможность не совершать ошибок, которые совершались нашими предками.

Подтверждая свою позицию, обращусь к художественной литературе.

В произведении Чингиза Айтматова "Буранный полустанок" рассказывается легенда о манкурте, где человека лишали памяти, чтобы сделать из него раба. Так, не узнав свою мать, Манкурт убивает её по поручению своего хозяина. С помощью этого иносказательного образа автор заставляет нас понять, как бы выглядел человек не знавший своего прошлого. Он был бы равнодушен к себе, своим близким, к своей родине, не понимал бы духовных ценностей своих предков. В публицистических заметках Дмитрия Сергеевича Лихачева "Письма о добром и прекрасном" говорится о том, что, как жизнь дерева невозможна без корней, так и жизнь человека невозможна без его прошлого. Ведь все мы так или иначе связаны с ним. И наша задача не забывать наше прошлое, чтобы донести его до наших потомков. Таким образом, прочитанный текст убеждает нас в том, что знание истории один из наиболее важных аспектов жизни человека.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «проблема роли истории в жизни общества» (1 из 1).

К2. Приведен лишь 1 неполный пример (история важна, так как, владея прошлым, человек будет владеть и будущим). Отсутствуют какие-либо пояснения к примеру, смысловой связи нет (1 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно (1 из 1).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа не характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе есть нарушение абзацного членения текста, а также логические ошибки. (0 из 2).

Логические ошибки:

1) Работа написана то в пролом, то в настоящем времени: «…спрашивает у них, что такое история…», «…учитель доказал ученикам…»

2) «Автор считает, что история учит человека тому, ценно в жизни, без чего мы не можем обойтись.» - пропущено «что» перед «ценно в жизни»

Нарушение абзацного членения:

1) Второй абзац логически не закончен

2) Вывод не написан с «красной строки»

К6. Работа характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (1 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «как бы выглядел человек не знавший своего прошлого» - необходима запятая перед «не знавший»

2) «Автор представляет нашему вниманию фрагмент из повести Запах спелой айвы"» - не хватает «”» перед «Запах»

3) «каждый человек обязан знать свою историю, ведь "кто владеет своим прошлым, тот владеет и своим будущим.» - не хватает «”» в конце предложения

4) «Какова роль истории в жизни общества.» - в конце должен стоять вопросительный знак

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (1 из 2).

Речевые ошибки:

1) Повтор: учитель

«учитель истории», «учитель доказал», «учитель дал понять» - можно заменить на «преподаватель»

2) Повтор: ученики

«у учеников интерес», «доказал ученикам», «понять ученикам» - можно заменить на «учащиеся»

3) Повтор: совершать

«…она даёт нам возможность не совершать ошибок, которые совершались нашими предками» - заменить «совершались» на «допускались»

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Работа написана плохо, необходимо приводить минимум 2 примера, чётко давать к ним пояснения и указывать смысловую связь. Есть тавтология, мелкие ошибки. Сильно нарушена логика в сочинении.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.