Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Нравственный выбор моего ровесника в произведениях Астафьева и Распутина (Итоговое сочинение (декабрьское))

3 из 5
Оценка эксперта внизу

Каждый человек становится перед выбором между добром и злом. Героям рассказов предстоит выбрать свой путь.

В рассказе Астафьева "Конь с розовой гривой" главный герой неоднократно встаёт перед выбором. Герой был добродушный и наивный, поэтому он поддался по хитрость Саньки, но его замучила совесть: "Сам не брал меня, как окончательно запутавшегося преступника". Мальчик очень любил свою бабушку, и лгать ей ему было трудно. Он решил во всём сознаться бабушке: "Нет уж, лучше я не буду спать до утра, скараулю бабушку, расскажу ей обо всём: и про туесок, и про домовниху с домовым, и про калачи, и про всё, про всё". Но он нечаянно заснул, а когда проснулся бабушка уже уехала.

Главный герой в рассказе Распутина "Уроки французского" тоже сталкивается с нравственным выбором. Начав жить один, он был вынужден играть в чику на деньги, так как без них он бы не выжил. Понимая, что играть - это безнравственно, мальчик не позволял себе играть весь день: "Я не позволял себе чересчур увлекаться игрой и торчать на полянке до вечера, мне нужен был только рубль, каждый день по рублю". Но он не знал, что связался с нечестными людьми, которые после очередного выигрыша начали его бить. Учительница французского языка - Лидия Михайловна, зная, что он голодает, старалась ему помочь. Она хотела его накормить, но мальчик не хотел быть нахлебником. Тогда она придумала, как его перехитрить. Лидия Михайловна стала играть с ним в азартную игру, и он, которому нужно было молоко для здоровья, согласился: "Конечно, принимая деньги от Лидии Михайловны, я чувствовал себя неловко но всякий раз, успокаивался тем, что это честный выигрыш.

Таким образом, мы видим, что главные герои совершили безнравственные поступки, но потом переживали и хотели их исправить. Мальчики запомнили этот урок на всю жизнь.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Соответствие теме

К1. Зачёт.

Тема «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях Астафьева и Распутина»

Направление «Разговор с собой».

Сочинение соответствует теме.

Аргументация. Привлечение литературного материала

К2. Незачёт.

Экзаменуемый привлекает три литературных произведения, чтобы подтвердить свою точку зрения: произведение «Конь с розовой гривой» Астафьева, рассказ Распутина «Уроки французского». Примеры раскрыты поверхностно, содержание выбранного фрагмента и герои непонятны по пересказу.

Фактические ошибки отсутствуют

Композиция и логика рассуждения

К3. Незачёт.

Композиция правильная, но нет хорошего введения, в котором раскрываются ключевые термины темы, нет позиции автора работы по этой теме. Нет переходного предложения от введения к основной части сочинения.

Тезис, поставленный в начале работы, доказывается на выбранных примерах формально, микровыводы по произведениям отсутствуют.

Но это сочинение не раскрывает понятие нравственного выбора.

Качество письменной речи

К4. Зачёт. Количество речевых и грамматических ошибок не мешает понимать смысл сочинения.

Речевые ошибки

добродушный и наивный – тавтология.

Грамматические ошибки

потом переживали (ИЗ-ЗА ЧЕГО? ) и хотели их исправить

Стилистические ошибки отсутствуют

Грамотность

К5. Зачёт

Орфографические ошибки отсутствуют

Пунктуационные ошибки

Учительница французского языка - Лидия Михайловна, - уточнение обособляется с двух сторон одинаковыми знаками препинания.

"Конечно, принимая деньги от Лидии Михайловны, я чувствовал себя неловко но всякий раз, успокаивался тем, что это честный выигрыш – цитату нужно заканчивать кавычками.

Заключение

За сочинение ставится «незачёт», критерий 2 не выполнен, хоть и есть примеры поступков героев из произведений, но эти примеры слишком формальные. Не раскрыта тема о нравственном выборе.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.