Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





Средства массовой информации не менее опасны, чем средства массового уничтожения. Петр Капица. (ЕГЭ обществознание)

В своем высказывании Петр Капица затрагивает проблему того, что информация, идущая из СМИ, может нести в себе опасность. Данная проблема актуальна в современном мире, потому как наибольшую часть информации мы получаем именно из СМИ.

Автор полагал, что средства массовой информации также, как и средства массового уничтожения могут быть не менее опасными. Я согласна с мнением автора, потому что грамотная подача информации человеку, способна управлять им в интересах государства, и не только...


Итак, для начала рассмотрим понятие СМИ. Средства массовой информации — это совокупность каналов распространения информации, имеющих целью управление поведением людей и властью в обществе. Отталкиваясь от термина можно понять то, что с помощью информации человеком могут манипулировать, вплоть до трагических последствий, скорее всего именно поэтому автор сравнивает СМИ со средствами массового уничтожения. Информация способна сформировать у человека мировоззрение, стереотипы и установки; путем пропаганды натолкнуть человека на те или иные действия. К примеру, политическая пропаганда — это деятельность по распространению идей, направленная на формирование в обществе определенных настроений и закрепление в сознании граждан тех или иных ценностей, с целю расширения сторонников определенных политических взглядов. Информация, предоставляемая ему через каналы СМИ в определенном, способном оказать влияние, виде, заставляет человека делать то, что кому-то необходимо. В каком же таком определенном, способном оказать влияние виде человеку предоставляется информация? Такая информация, как электронная, так и дробная, обладает дополнительными яркими "словами", придающими обычному тексту, описывающему какую-либо новость, сенсационность, привлекательность, а также легкое восприятие на слух. А ведь эти "слова" способны частично искажать оригинальный текст, складывать в представлении человеком немного, а иной раз и кардинально искаженную картинку происходящих событий. Стоит отметить и то, что подобный способ искажения действительности может создаваться и умышленно. Для того, чтобы предотвратить подобное влияние, человеку стоит, во-первых, критически относиться к предоставляемой информации, т.е. обязательно проверять её достоверность. Во-вторых, сформировать свое собственное, чистое видение жизни.

В доказательство тому, что СМИ могут быть опасны, приведу пример того, как обычная статья, оказав влияние на общественное мнение, привела к массовым беспорядкам. В 2005 году в одном из номеров журнала "Newsweek" была опубликована статья о негуманном обращении с талибами в тюрьме, а именно то, как над ними издевались и оскверняли Коран. Этот номер журнала вышел в Афганистане, прочитав который тысячи жителей вышли на улицы с целью наказать всех, кто виновен в осквернении Корана. Именно эта статья разожгла конфликт. А ведь эта статья возможно передала не истинные события в той самой тюрьме, а просто повлияла на мнение людей, сформировав у них определенное, кому-либо выгодное отношение к американцам.

Второй пример хочу связать с пропагандистской деятельностью Гитлера в 30-е годы 20 века. СМИ активно публиковало, навязывало идеологию тоталитаризма, политического террора и национализма. Детская аудитория воспринимало все, что публиковало СМИ. Именно СМИ сформировало у них с самого рождения то мировоззрение, те ценности и порядки, необходимые Гитлеру, для того вырастить из них “жестоких и суровых” образцовых фашистов. Что касалось взрослой аудитории, то тут шел процесс их адаптации и переформирования из мировоззрения в обществе, под знаком свастики. В итоге, за счет пропаганды в средствах массовой информации народу была навязана эта самая гитлеровская идеология.

Исходя из вышенаписанного хочу сделать вывод о том, что стоить с осторожностью принимать информацию из СМИ, тщательно ее обдумывая и анализируя, с целью предотвращения опасности

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено:
Опубликовал(а):

  

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


ПОИСК:

У нас более 30 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском

регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.

Copyright © 2011-2018 «Критическая Литература»

Обновлено: 00:51:00
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение