Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«В бизнесе и спорте слишком многие боятся конкуренции. В результате этого люди избегают стремления к успеху, если это требует упорного труда, тренировки и самопожертвования» © К. Рокне (ЕГЭ обществознание)

5 из 6
Оценка эксперта внизу

В своем высказывании автор поднимает проблему поведения фирмы на конкурентном рынке. К.Рокне, сравнивая конкуренцию в бизнесе и в спорте, говорит о том, что многие стараются избежать конкуренции, опасаются ее, и тем самым даже не пытаются приложить усилия для достижения успеха в той или иной сфере деятельности. Я не могу не согласиться с автором, так как действительно, очень многие люди боятся конкуренции и различных сложностей, возникающих в процессе какого-либо их начинания.Таким образом в высказывании можно выделить два аспекта: причины опасения конкуренции и роль предпринимательских качеств в конкурентной борьбе.

Обратимся к теории первого аспекта.Для того, чтобы понять сущность конкуренции сначала нужно дать определение этому понятию.Конкуренция-это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров.Благодаря специальным механизмам, она способствует ограничению монополий, создает возможность выбора для потребителей.Кроме того, конкуренция заставляет экономику гибко реагировать на изменение обстановки. Но в то же время, конкуренция приводит к разорению многих фирм, не выдержавших конкуренции и к огромным затратам на рекламу.Многие производители используют методы нечестной борьбы, стараясь устранить своих конкурентов.Таким образом, многие люди боятся конкуренции именно из-за многократных случаев разорения фирм, опасения поглощения более крупными участниками рынка.

Ирландская авиакомпания «Ryanair»(основанная в 1984 году братьями Райан)которая не побоялась бросить вызов существующим развитым компаниям данной индустрии того времени.«Rynair» установила рекордно низкие цены на маршруте Лондон-Дублин, что привлекло множество пассажиров, которые раньше пользовались услугами других авиакомпаний.Из этого мы можем сделать вывод, что даже ограниченная в ресурсах компания может обойти более богатых конкурентов.Братья Райан не побоялись конкуренции и достигли успеха, создав одну из самых востребованных авиакомпаний.

Обратимся теперь к теории второго аспекта.В своем высказывании автор говорит о качествах, благодаря которым предприниматель может одержать верх в конкурентной борьбе.Рассмотрим поподробнее эти качества.Во-первых, человек безусловно должен обладать предпринимательскими способностями-умением соединить все факторы производства:землю, труд, капитал.Во-вторых, это умение принимать решения и брать ответственность на себя.Не менее важным качеством является умение идти на риск, быть восприимчивым к нововведениям, самому быть новатором.Таким образом, только в совокупности всех этих качеств человек может быть конкурентноспособным и справляться со многими трудностями, встречающимися в процессе экономической деятельности.

В доказательство своим словам я хочу привести пример, известный мне из истории. Соитиро Хонда-основатель компании Honda Motor Co.Этот человек родился в небогатой семье, закончил всего восемь классов, но смог добиться много именно благодаря умению идти на риск и стремлением к новаторству.Он утверждал, что методом «проб и ошибок» можно достичь высшей ступени успеха.Соитиро не боялся делать что-то новое, он упорно трудился и в итоге создал компанию в 1948 году по производству мопедов, которая стала крупнейшим производителем мопедов в Японии.Уже в 1970 компания Соитиро Хонды стала выпускать автомобили и к 1987 году Honda Motor Co. стала самой быстрорастущей компанией в мире.Соитиро Хонда добился успеха благодаря своей готовности рисковать и усердно трудиться.Этот человек стал одним из немногих людей не побоявшихся конкуренции и вложившим много сил и времени в проект на свой страх и риск.

Таким образом, можно сделать вывод, что только от человека зависит его успех на рынке в условиях конкурентной борьбы.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Я не могу не согласиться с автором

по новым требованиям выражение позиции автора (согласие или несогласие) не требуется, хотя это не является ошибкой

Конкуренция-это соперничество между участниками рыночного хозяйства

в определении советую добавить - производящими сходный товар, т.к. не конкурируют между собой, например, производитель молока и обуви.

она способствует ограничению монополий

правильнее сказать - препятствует образованию монополий или препятствует монополизации рынка.

конкуренция приводит к разорению многих фирм, не выдержавших конкуренции и к огромным затратам на рекламу.

как связаны между собой разорение и огромные затраты на рекламу? Именно они привели к разорению? Сама по себе конкуренция не ведет к огромным затратам на рекламу, а заставляет соотносить затраты с будущими возможными прибылями. И почему только затраты на рекламу, других затрат нет?



рассматривая второй аспект, следует дать определение бизнеса (предпринимательской деятельности, прежде чем переходить к характеристике качеств предпринимателя



Примеры взяты с ВК, и даже не сделана попытка передать их своими словами. На экзамене потом получится их вспомнить и передать? Не увлекайтесь датами в примерах, это наталкивает на мысль о списывании. Примеры воспринимаются, как из одного источника, не спасает и указание на историю во втором случае, потому что в первом примере 1984 год - это тоже история.



В выводе целесообразно сделать акцент, что в предпринимательской деятельности, как и в спорте...

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском