Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема смысла жизни в пьесе М. Горького «На дне» (Школьные сочинения)

3 из 5
Оценка эксперта внизу

Что такое смысл жизни? Каждый по-разному ответит на этот вопрос: один скажет что это, что-то материальное, другой будет утверждать о том, что смысл жизни можно найти только внутри нас самих. Вопрос о предназначении ставят перед собой многие герои из отечественной литературы. По моему мнению смысл жизни- это определенная цель, которую человек определяет для себя, к которой стремится. Для того чтобы ответить на поставленный вопрос, обратимся к предложенному для анализа тексту.

Одним из ярких произведений, которые отражают проблему смысла жизни, является пьеса М.

Горького «На дне». Главные герои произведения- это люди потерявшие все, не только материальные блага и статус в обществе, но и веру, и надежду на светлое будущее. По сути, можно считать что у них нет смысла жизни. Но даже и в такой удручающей ситуации, автор приводит примеры героев, которые все еще имеют какое-то представление их предназначения.

Например, главный герой-Лука, его смысл жизни заключается в вере и помощи людям. Он выбрал путь лжи во благо. Лука пытается помочь бедным людям, опустившимся до дна общества, утешает и поддерживает их, возрождает надежду на спасение. Быть полезным для него очень важно. Именно в этом он обретает некое спокойствие, чем и отличается от других персонажей.

Можно сравнить представленную выше точку зрения героя пьесы с другим примером из текста. Сатин-полная противоположность Луки. Этот человек является реалистом, он много размышляет о жизни. В произведении есть монолог о человеке, через который можем понять, что его смысл предназначения- это честь и правда. «Все в человеке- все для человека! Существует только человек, все же остальное- дело его рук и его мозга!» Он утверждает что не стоит воодушевлять людей надеждами, а наоборот разумно смотреть на жизнь и быть готовым ко всем неудачам, быть готовым ко всему. Сатин считает что свобода человека в правде. Но его романтическим мечтам, противопоставлена реальная жизнь.

Приведенные мною примеры доказывают что каждый человек имеет свою точку зрения, и нет какой-то идеальной- совершенной. Кто-то живет для себя, кто-то ради других, некоторые видят смысл жизни в помощи, а кто то не видит его вообще. Ведь жизнь каждого человека-это отдельная история, цель которой каждый выбирает сам.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание

Тема раскрыта глубоко.

Комментарий:

«Но его романтическим мечтам, противопоставлена» - а в чём заключена романтичность его мечтаний? Ранее было сказано о том, что Сатин является реалистом…

Речевое оформление

Речевые ошибки:

1) «Каждый по-разному» - Каждый по-своему.

2) «другой будет утверждать о том» - утверждать то. Либо: говорить о том.

3) «смысл жизни? Каждый по-разному ответит на этот вопрос: один скажет что это, что-то материальное, другой будет утверждать о том, что смысл жизни» - повтор: смысл жизни.

4) «определенная цель, которую человек определяет» - тавтология: определённая, определяет.

5) «обратимся к предложенному для анализа тексту» - обратимся к тексту.

6) «произведений, которые отражают проблему смысла жизни, является пьеса М. Горького «На дне». Главные герои произведения» - повтор: произведение.

7) «даже и в такой удручающей ситуации, автор приводит примеры» - можно подумать, что автор находится в удручающей ситуации. Корректно: даже в такой удручающей ситуации есть герои.

8) «монолог о человеке, через который» - благодаря которому.

9) «что не стоит воодушевлять людей надеждами» - что не стоит воодушевлять людей пустыми надеждами.

10) «смотреть на жизнь» - смотреть на жизнь прагматично.

11) «свобода человека в правде» - заключена в правде.

12) «Кто-то живет для себя, кто-то ради других, некоторые видят смысл жизни в помощи, а кто то» - повтор: кто-то.

13) «каждого человека-это отдельная история, цель которой каждый» - повтор: каждый.

Правописание

Пунктуационные ошибки:

1) «один скажет что это» - запятая перед «что».

2) «что это, что-то материальное» - запятая не требуется.

3) «По моему мнению смысл жизни» - запятая после «мнению».

4) «люди потерявшие все» - запятая после «люди».

5) «все, не только материальные блага» - двоеточие вместо запятой.

6) «По сути, можно считать» - запятая не требуется.

7) «можно считать что у них нет» - запятая перед «что».

8) «удручающей ситуации, автор приводит» - запятая не требуется.

9) «Он утверждает что» - запятая перед «что».

10) «а наоборот разумно» - запятая перед «разумно».

11) «Сатин считает что свобода» - запятая перед «что».

12) «Но его романтическим мечтам, противопоставлена» - запятая не требуется.

13) «Приведенные мною примеры доказывают что» - запятая перед «что».

14) «что каждый человек имеет свою точку зрения, и нет какой-то» - запятая не требуется.

15) «идеальной- совершенной» - запятая вместо тире.

16) «кто-то ради других» - тире после «кто-то».

Грамматические ошибки:

1) «Одним из ярких произведений, которые» - которое отражает.

2) «представление их предназначения» - представление об их предназначении.

Орфографическая ошибка:

«а кто то не видит» - кто-то.

Таким образом, 3 из 5.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.