Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Влияние совести на человека по тексту М. Е. Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть…» (ЕГЭ по русскому)

14 из 24
Оценка эксперта внизу

В данном отрывке Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин поднимает проблему влияния совести на человека.

Зачастую, людям тяжело принимать жизнь такой, какая она есть. Таким образом, человек предпочёл бы чтобы у него вообще не было совести, ведь она имеет большое на него влияние: открывает то, что ему хотелось бы забыть.

Здесь показано истинное влияние совести, ставящей вопрос правильности и необходимости совершённых деяний.

Примеры дополняют друг друга, показывая влияние совести на человека с разных сторон: оно даёт возможность узреть правду жизни и осознать, совершённые ошибки.

Позиция автора такова: люди не хотят принимать жизненные испытания, поэтому всячески отрицают совесть.

Несмотря на это её влияние на каждого человека неоценимо велико.

Я согласна с позицией автора. Действительно, слушая совесть становиться горько, ведь каждый человек совершал неправильные поступки, за которые теперь стыдно. Так в романе Эрих Марии Ремарка "Искра жизни" Бруно Нойбауэр — комендант концлагеря на протяжении всего повествования рассуждает об отданных им приказах, жестоких и несправедливых. Совесть, ещё не убитая до конца в душе мужчины, заставляет его возвращаться к совершённым им поступкам, оценивать их. Стоит понимать, что совесть играет огромную роль в жизни человечества, указывая на ошибки, как минимум давая возможность поразмыслить над неоднозначными поступками, как максимум заставляя что то менять к лучшему.

В заключении стоит ещё раз подчеркнуть важность совести в человеческой жизни. Она является регулятором человеческих поступков, показывает жизнь без прекрас, даёт толчок к раздумиям...

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема влияния совести на человека» (1 из 1).

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (5 из 5).

Слишком длинные цитаты.

«Примеры дополняют друг друга» - корректно: сопоставлены друг с другом.

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется отсутствием точности выражения мысли и однообразием грамматического строя речи (0 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (1 из 3).

Орфографические ошибки:

1) «слушая совесть становиться горько» - становится.

2) «что то» - что-то.

3) «В заключении стоит ещё раз» - В заключение.

4) «без прекрас» - прикрас.

К8.Соблюдение пунктуационных норм (0 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «Зачастую, людям тяжело принимать» - запятая не требуется.

2) «человек предпочёл бы чтобы у него вообще не было совести» - запятая перед «чтобы».

3) «осознать, совершённые ошибки» - запятая не требуется.

4) «Несмотря на это её влияние» - запятая после «это».

5) «слушая совесть становиться горько» - запятая после «совесть».

6) «Так в романе Эрих Марии Ремарка» - запятая после «так».

7) «Бруно Нойбауэр — комендант концлагеря на протяжении всего повествования» - тире после «концлагеря».

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «совести на человека с разных сторон: оно даёт возможность» - она.

2) «в романе Эрих Марии Ремарка» - Эриха.

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «В данном отрывке Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин поднимает» - отрывке чего? Корректно: В тексте.

2) «Зачастую» - разговорное слово.

3) «человек предпочёл бы чтобы у него вообще не было совести» - предпочёл бы сделать так, чтобы.

4) «имеет большое на него влияние» - оказывает, а не «влияет».

5) «открывает то, что ему хотелось бы забыть» - напоминает о том.

6) «у него вообще не было совести, ведь она имеет большое на него» - повтор: него.

7) «копаться в себе» - разговорное сочетание слов.

8) «Здесь показано истинное» - В этом примере показано.

9) «Здесь показано истинное влияние совести» - влияние на кого?

10) «узреть» - устаревшее слово.

11) «всячески» - разговорное слово.

12) «отрицают совесть» - как можно «отрицать» совесть?

13) «заставляет его возвращаться» - мысленно возвращаться.

14) «поразмыслить» - разговорное слово.

15) «поступкам, оценивать их. Стоит понимать, что совесть играет огромную роль в жизни человечества, указывая на ошибки, как минимум давая возможность поразмыслить над неоднозначными поступками» - повтор: поступки.

16) «играет огромную роль в жизни человечества, указывая на ошибки, как минимум» - человечества: как минимум.

17) «в человеческой жизни. Она является регулятором человеческих поступков» - повтор: человеческий.

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако допускает ошибки в речи и правописании.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.