Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Вариант 7 по тексту Чехова об ораторском искусстве В Московском университете преподаётся студентам декламация, то есть искусство говорить красиво и выразительно Сборник Цыбулько ЕГЭ-2023 (ЕГЭ по русскому)

12 из 24
Оценка эксперта внизу

Важно ли ораторское мастерство в нашей жизни? Сильно ли оно влияет на повседневную жизнь? Именно об этом размышляет русский писатель, прозаик Антон Павлович Чехов в предложенном для анализа тексте.

Чтобы привлечь внимание читателя к этой проблеме, автор пишет о том, что люди, в особенности русские, любят поговорить и послушать. Этим автор хочет показать, что умелые ораторы никогда не останутся без дела, ведь в них заинтересованы люди.

Кроме того, в тексте автор пишет об одном критике, который, желая прочесть лекцию, выступил, мягко говоря, не блестяще:''. . . минут пять изображал из сеья молчаливую, смущенную статую''. С помощью этого примера Антон Чехов показывает, что неумелые ораторы не ценятся в обществе, их неприятно слушать.

Приведённые выше примеры дополняют друг друга. В обоих наблюдается факт того, что люди ценят тех, кто умеет хорошо и красиво говорить, заинтересовывать с помощью своей речи.

Позиция автора такова: ораторское мастерство очень важно в нашей жизни. Людям приятно слушать людей, знающих своё дело, умеющих подогреть интерес к теме и приукрасить повседневную рутину.

Я согласен с позицией автора.

Действительно, всегда было приятно слушать людей с приятной, поставленной речью, хорошим голосом. В качестве подтверждения своих слов я могу привести пример из истории. Лев Троцкий, как человек способный выступать на публике, в своё время при помощи ораторского искусства смог даже свергнуть целую династию в огромной стране. Ведь призвать к оружию целый народ может далеко не каждый простой человек. Это отчётливый пример роли ораторского искусства в нашей жизни.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый не формулирует проблему (0 из 1).

«Важно ли ораторское мастерство в нашей жизни? Сильно ли оно влияет на повседневную жизнь? Именно об этом размышляет русский писатель, прозаик Антон Павлович Чехов в предложенном для анализа тексте» - проблема не обозначена. Есть только два вопроса.

К1-К4: 0 баллов.

К2. Приведены два примера. Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (0 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (0 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. (0 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. (2 из 2).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8.Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «людей с приятной, поставленной речью» - запятая не требуется.

2) «Лев Троцкий, как человек» - запятая не требуется.

3) «как человек способный выступать на публике» - запятая после «человек».

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

[В]К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) «в нашей жизни? Сильно ли оно влияет на повседневную жизнь» - повтор: жизнь.

2) «к этой проблеме, автор пишет о том, что люди, в особенности русские, любят поговорить и послушать. Этим» - повтор: этим, этой.

3) «автор пишет о том, что люди, в особенности русские, любят поговорить и послушать. Этим автор» - повтор: автор.

4) «люди, в особенности русские, любят поговорить и послушать. Этим автор хочет показать, что умелые ораторы никогда не останутся без дела, ведь в них заинтересованы люди» - повтор: люди.

5) «Антон Чехов» – Антон Павлович Чехов.

6) «заинтересовывать с помощью своей речи» - корректно: пробуждать интерес к теме.

7) «Людям приятно слушать людей» - повтор: люди.

8) «своих слов я могу привести пример из истории. Лев Троцкий, как человек способный выступать на публике, в своё» - повтор: свой.

9) «целую династию в огромной стране. Ведь призвать к оружию целый» - повтор6 целый.

[В]К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый не определяет проблему (нет конкретики). Допущены ошибки в речи и пунктуации.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском