Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Важно ли ораторское искусство? По тексту А. П. Чехова «В Московском университете преподаётся студентам декламация, то есть искусство говорить красиво и выразительно…» (ЕГЭ по русскому)

20 из 24
Оценка эксперта внизу

Важно ли ораторское искусство? Именно эту проблему ставит А. П. Чехов в предложенном для анализа тексте.

Отвечая на этот вопрос, стоит обратить внимание на предложения 4 и 5. Этими предложениями автор показывает нам, как звучит речь людей, игнорирующих ораторское искусство. Обращает наше внимание на то, как убога речь, которую не смогли правильно и красиво произнести, сформулировать.

Далее, стоит обратить внимание на фрагмент из текста, в котором автор говорит о жрецах науки, лишённых красноречия.

В нём говорится, что такие рассказчики доводили людей до отвращения к науке. Автор даёт понять то, какой эффект на слушателей может производить тусклая речь. Хочет донести до нас, что даже такая интересная вещь, как наука, может стать самой унылой темой из-за отсутствия красноречия.

Эти примеры дополняют друг друга. Один показывает нам, как на аудиторию влияет отсутствие ораторского искусства у рассказчика, а другой показывает почему слова человека, который лишен красноречия, так влияют на аудиторию.

Авторская позиция ясна. А. П. Чехов считает, что ораторское искусство очень важно. Он уверен в том, что без ораторского искусства наша речь становится пустой и тусклой, это искусство показывает богатство нашего языка, может помочь нам самим достигнуть многого в жизни.

Я полностью согласна с автором. Действительно, красноречие очень важно. Я считаю так из-за случая, произошедшего в моей жизни. В моей школе проводился устный экзамен. Я и моя подруга имели примерно одинаковый уровень знаний по предмету, так как мы готовились к сдаче вместе. Но моей подруге поставили 4, а мне 3. Я долгое время не могла понять почему наши оценки отличались, мы обе допустили две ошибки при ответе. Но вспомнив то, как звучали наши ответы, я тут же поняла причину. Она говорила уверенно, ее предложения были красивыми, полными, чёткими и ясными. Я же говорила чуть ли не шёпотом, мои слова не вязались друг с другом, я металась из одной части ответа в другую. Именно поэтому наши оценки различались. Мою подругу хотелось слушать, она звучала как человек, который хорошо разбирается в теме, и она лучше доносила эту тему, правильно формулируя слова. Именно поэтому ораторское искусство так важно, оно помогает нам быть услышанными.

Я надеюсь читатели задумаются над проблемой, поставленной в тексте Чехова, и осознают насколько важно ораторское искусство.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «Важно ли ораторское искусство?» (1 из 1).

К2. Приведено 2 аргумента (эффект от тусклой речи, её звучание). Даны пояснения к обоим примерам. Указана и проанализирована смысловая связь. (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно (1 из 1).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа не характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста, присутствуют логические ошибки. (0 из 2).

Логические ошибки:

1) «Обращает наше внимание…» - «С помощью этого примера писатель обращает…»

2) «Автор даёт понять то, какой…» - без «то»

3) «Хочет донести до нас, что…» - «Этим примером А.П. Чехов хочет донести до нас…»

4) «правильно формулируя слова» - формулируют предложения/мысли, а слова - подбирают

К6. Работа не характеризуется точностью выражения мысли, однако грамматический строй речи разнообразен. (1 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (2 из 3).

Пунктуационные ошибки:

1) «Я надеюсь читатели…» - запятая перед «читатели»

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (2 из 2).

Речевые ошибки:

1) Повтор «предложения», 2 абзац, заменить на «на предложения 4 и 5, где автор показывает нам…»

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Таким образом, 20 из 24

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском